Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Актриса Эмилия Спивак: Я до сих пор не привыкла к известности

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Развлечения
Кадр из сериала «Раневская» (2023): Эмилия Спивак в роли балерины Екатерины Гельцер
Кадр из сериала «Раневская» (2023): Эмилия Спивак в роли балерины Екатерины Гельцер / Фото: Пресс-служба онлайн кинотеатра KION

Премьера сериала «Раневская» состоялась в онлайн-кинотеатре KION. «Вечерняя Москва» побеседовала с Эмилией Спивак, воплотившей на экране образ балерины Екатерины Гельцер, которая дала легендарной актрисе путевку в жизнь.

— Эмилия, почему вас заинтересовал проект, посвященный судьбе Фаины Раневской?

— Мне хотелось еще поработать с режиссером Дмитрием Петрунем. Мы с ним уже дважды встречались на съемочной площадке, Дмитрий — один из моих любимых режиссеров. Еще один фактор — мой интерес к этой исторической эпохе и реальность персонажа — балерины Екатерины Гельцер. Мне было очень любопытно погрузиться в театральную среду первой половины XX века.

— Почему Екатерина Гельцер помогает Фанни Фельдман (настоящее имя Фаины Раневской. — «ВМ»)? Она вводит ее в богемный круг, буквально дает путевку в жизнь.

— Я для себя объяснила это так: человеческая симпатия и азарт. Гельцер хотела дать Фаине шанс и посмотреть, что из этого выйдет, попытаться вырастить актрису.

— Не кажется ли вам, что они очень похожи?

— Я много читала о Екатерине Гельцер, и у меня не возникло такого ощущения. Гельцер была очень волевой, целеустремленной и успешной в любые исторические периоды, которые переживала страна. Моя героиня была более рациональной и практичной, чем Фаина Георгиевна, всегда крепко стояла на ногах. Но я думаю, что сейчас об этом сложно судить. Я же не знала лично ни Гельцер, ни Раневскую. Все, что у нас есть, — воспоминания современников. Но ведь на самом деле наиболее глубокое впечатление о человеке складывается при личном общении.

— В то время были такие значимые легенды, как Василий Качалов, Анна Ахматова, с которыми дружили Раневская и Гельцер. А сейчас есть личности такого же масштаба?

— В старшем поколении еще есть такие же легенды, а вот в моем поколении... Возможно, тоже есть, но мне представляется, что раньше люди были масштабнее, интереснее. Мы выросли в благополучные времена. Понятно, что наши родители прошли испытания 1990-ми, — это тоже было сложное время, время перемен. Но в начале ХХ века люди проходили через такие жернова трудностей, что они их по-другому сформировали.

— Благодаря съемкам в сериале вы увидели разницу между творческой средой того времени и современной?

— Сейчас очень развита индустрия разнообразных развлечений — телевидение, интернет, который занимает много места в жизни человека. Мне кажется, раньше люди больше стремились к впечатлениям, которые их духовно обогащали, — театр, кино, книги. Сейчас многие зрители хотят только развлечений, стремятся весело провести досуг.

— Сейчас снимают много сериалов об истории ХХ века. Как вы думаете, почему такой интерес к этому периоду у аудитории?

— Может быть, потому что видно много параллелей с сегодняшним днем. История ведь циклична.

— Долгое время наш кинематограф пытался догнать Голливуд, делал экшены и боевики. Но в последние годы у нас вышло много биографических фильмов, ставших очень популярными. Может быть, именно этот жанр перспективен для развития российского кино?

— Я не уверена, что наша ниша — это только историческое кино. В истории нашего кинематографа много и прекрасных фильмов о любви, и выдающихся комедий. А ошибка была в том, что появилось какое-то навязчивое стремление обуть чужие туфли, пойти в них гулять, хотя они не по размеру. Я имею в виду желание сделать по голливудским лекалам русское кино, которое, как мне кажется, совершенно не в нашей природе, чуждо нашей ментальности. Но сейчас эта тенденция идет на спад, и режиссеры возвращаются к нашему человеку. Подражание Голливуду — мода, которая себя изжила. А еще у нас выдающиеся операторы, которые делают самобытные кадры, не пытаясь повторить голливудские. Они воплощают свой взгляд на мир.

— В одном из интервью вы говорили, что любите всех женщин, которых сыграли. Неужели не было ни одной героини, с которой не удалось «подружиться»?

— Я правда люблю всех героинь. Бывало, что когда я смотрела уже готовый фильм, то была разочарована в самой картине или понимала, что мне не совсем удалось воплотить то, что было задумано изначально. Но даже когда я играла «змей», я все равно их любила, ведь, как говорил Станиславский, артист должен быть адвокатом своего персонажа. В российской театральной школе нас учат именно так. Поэтому, даже играя злых женщин, я искала в них что-то хорошее. Кстати, это всегда безумно интересно — играть стерву, но понять истинные мотивы, которые толкают ее на те или иные деяния.

— Ваш отец Семен Яковлевич Спивак — известный режиссер. А он часто критикует вас или советует что-то, когда вы работаете в кино?

— Нет, он никогда не вмешивается в съемочный процесс. А вот в Санкт-Петербургском молодежном театре на Фонтанке мы работаем вместе — он там художественный руководитель. Папа несет полную ответственность за процесс и руководит нами. Он был рад моему решению стать актрисой, хотя мама не была с ним согласна.

— Когда вы начинали карьеру, не приходилось доказывать свое право быть актрисой?

— Когда я пришла в театр, то долгие годы чувствовала себя очень неуверенно. При поступлении в институт я тоже зажималась, потому что все знали папу. А в процессе учебы все выровнялось, потому что со мной на курсе учились несколько ребят из семей известных артистов. У тех, кто вырос в театральной семье, уже были представления о том, что такое актерская профессия, поэтому в чем-то нам было легче.

ДОСЬЕ

Актриса Эмилия Спивак родилась 18 ноября 1981 года в Санкт-Петербурге. С 2004 года работает в Театре на Фонтанке. Дебютировала на экране в популярном сериале «Тайны следствия», сыграла множество ролей в кино и сериалах — в том числе в проектах «Статский советник», «Мажор-2», «Алекс. Лютый», «Воскресенский», «Скрытые мотивы».

Коротко о главном

— Вы легко привыкли к известности?

— Если честно, я до сих пор не привыкла и очень смущаюсь. Но если незнакомый человек просто говорит приятные слова, делится впечатлениями о моей работе, то мне это приятнее, чем когда подходят обнимать или просят фотографироваться, а я к этому совершенно не готова.

Но, как говорилось в одном фильме, когда тебя узнают — это очень раздражает, но когда не узнают, это раздражает еще больше! Лукавством будет назвать известность тяжкой ношей. Но очень важно, чтобы поклонники были корректны по отношению к артистам. Хотя в детстве мне очень хотелось быть известной, но не актрисой, а... певицей! Но это была просто обычная фантазия, ведь у меня не было выдающихся вокальных способностей. Во всяком случае, я их и не развивала.

— К историческим ролям сложнее готовиться, чем к ролям другого плана?

Кадр из фильма «Статский советник» (2005), справа налево: Олег Табаков, Эмилия Спивак, Олег Меньшиков. Кадр из фильма «Статский советник» (2005), справа налево: Олег Табаков, Эмилия Спивак, Олег Меньшиков. / Фото: ИТАР-ТАСС

— С одной стороны, да. С другой — легче, потому что сейчас уже не осталось никого, кто наблюдал события воочию и может указать, что там-то и там-то все было иначе.

— Артистам легче быть друг с другом или с партнерами из других сфер?

— Нет никаких гарантий ни в том, ни в другом случае. Творческим людям тоже сложно ужиться вместе. Им свойственен эгоцентризм: каждый тянет одеяло на себя, нуждается во внимании, постоянных уступках. Такие союзы возможны, только если погасить в себе творческую ревность.

— Искусство должно воспитывать зрителя?

— Конечно, культура должна развивать людей, поднимать. Всегда так и было. Только в последнее время пошла такая тенденция: зрителя надо развлечь, быть ему понятным и не нагружать лишний раз.

— Есть такой стереотип: актрисы завистливы. Вы сталкивались с ревностью партнерш и с жесткой конкуренцией?

— На самом деле все это естественные человеческие чувства. Не стоит требовать от людей святости. Если человек внутри себя переживает ревность или завидует чужому успеху — в этом нет ничего предосудительного. Но только до тех пор, пока он не начинает совершать поступки, которые могут навредить другому.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.