Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Оперу «Перикола» Жака Оффенбаха приурочили к юбилею композитора

Развлечения
Станислав Мостовой в роли Пикильо, Ульяна Бирюкова (Перикола) и Сергей Бойков (вице-король) в опере-буфф «Перикола»
Станислав Мостовой в роли Пикильо, Ульяна Бирюкова (Перикола) и Сергей Бойков (вице-король) в опере-буфф «Перикола» / Фото: Владимир Майоров, пресс-служба Большого театра
20 июня в Большом театре, завершая парад премьер 243-го сезона, представили оперу-буфф «Перикола» Жака Оффенбаха. За постановку взялась молодая команда постановщиков: дирижер Филипп Чижевский, режиссер и сценограф — Филипп Григорьян.

До настоящего момента «Перикола», канонический пример opera comique, еще никогда не появлялась в Большом театре. Постановку приурочили к 200-летию со дня рождения композитора. В основе либретто Анри Мельяка и Людовика Галеви комедия Проспера Мериме «Карета святых даров». У главной героини был реальный прототип — перуанка Мария Микаэла Уртадо, актриса и возлюбленная вице-короля Перу.

Действие происходит в Лиме, в наши дни. Уличные артисты Перикола (третьекурсница ГИТИСа Ульяна Бирюкова) и Пикильо (Станислав Мостовой) любят друг друга. Но вице-король Перу (Сергей Бойков) влюбляется в юную певицу, и жизнь героев начинает развиваться по опереточным законам с заимствованиями антуража из мирового кинематографа. Самый запоминающийся образ — мальчишка-лифтер (Адриан Прусаков) из оскароносного фильма «Отель «Гранд Будапешт».

— Когда Немирович-Данченко в 1920 году ставил свою «Периколу» с Любовью Орловой, там, конечно, «звучала» тема революции, — поделился Филипп Григорьян. — Мы же рассказываем историю, связанную с «революцией» персонального счастья. Политическая и социальная сатира делает оперетту тяжеловесной, поэтому мы приглушили эти краски.

Уникальный случай для оперы-буфф, но зал смотрел и слушал, не отвлекаясь на аплодисменты или смех.

Спектакль пока не сложился, прежде всего, из-за того, что режиссер не стал рассказывать никакой внятной истории, а лишь бросил в финале мысль о том, что быть властителем хуже, чем заключенным… А Периколе не хватило харизмы и вокального мастерства, чтобы удачно предстать в том образе, в котором блистали Елена Образцова или Тамара Синявская. Композитор Филипп Чижевский, достигающий впечатляющих результатов в барочной музыке, казалось, просто устроил себе «перуанские каникулы».

Публика сетовала, что ее лишили любимого атрибута оперетты и хорошего настроения — канкана, но радовалась тому, что история закончилась редким для спектаклей Большого театра хеппи-эндом.

Читайте также: Последней премьерой сезона «Табакерки» стала постановка «Пигмалиона»

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.