Главное
Истории
Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Как иностранцы пытаются выучить русский язык

Почему дети любят страшные игрушки?

Почему дети любят страшные игрушки?

Синемания. Премьера спектакля «Хорошо там, где мы есть»

Синемания. Премьера спектакля «Хорошо там, где мы есть»

Офисные болезни

Офисные болезни

Его жизнь стала МиГом между прошлым и будущим

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Его жизнь стала МиГом между прошлым и будущим
Фото: из книги Нами Микоян «Своими глазами»

5 августа исполняется 115 лет со дня рождения Артема Микояна — великого советского авиаконструктора. Вообще его звали Аушван.

Мальчик родился в крестьянской семье в горном селении Санаин Борчалинского уезда Тифлисской губернии. Его старший брат Анастас — впоследствии знаменитый нарком — был революционером, и Аушван пошел по его стопам.

Первым местом работы молодого человека стал московский завод «Динамо»: Аушван трудился здесь токарем. Затем быстрое продвижение по партийной линии и постоянная учеба. И конечно, помощь брата, которую, впрочем, не стоит переоценивать.

В авиастроение Аушван пришел очень поздно, уже будучи 40-летним, но это не помешало успеху. Огромную роль здесь сыграло его желание постоянно учиться, которое отмечали многие современники.

5 апреля 1940 года новый советский скоростной истребитель МиГ-1, разработанный под руководством Микояна, совершил свой первый полет. Аббревиатура МиГ возникла благодаря фамилии соавтора Микояна — конструктора Михаила Гуревича. МиГ — это Микоян и Гуревич.

Вскоре МиГ-1 доработали, и появился МиГ-3. На высоте свыше семи километров он развивал наивысшую для серийных самолетов того времени скорость — 640 км в час. МиГ-3 имел потолок высоты в 12 тысяч метров, что позволяло успешно атаковать самые высотные самолеты противника.

С 1940 по 1941 год в СССР было произведено свыше 3000 МиГ-3, которые принимали активное участие в Великой Отечественной войне. На МиГ-3 одержал свою первую победу над «Мессершмиттом-109» один из самых знаменитых советских асов Александр Покрышкин.

— Вскоре самолеты МиГ были признаны одними из лучших легких истребителей в мире, — рассказывает директор Центра общественно-политических исследований, военный эксперт Владимир Евсеев. — МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолетом в истории, всего было выпущено свыше 15 тысяч машин. Он стоял на вооружении ВВС 40 стран мира и окончательно был выведен из эксплуатации в 2006 году.

Читайте также: Юбилей мастера советского авангарда отмечают скромно

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.