Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Алексей Левыкин: Типичный посетитель Исторического музея приезжает на метро

Общество
Типичный посетитель наших выставок приезжает к нам на метро
Типичный посетитель наших выставок приезжает к нам на метро / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

На днях Исторический музей отметил 148-й день рождения. В честь праздника выпустили специальную карту «Тройка». Директор музея Алексей Левыкин своими глазами видел, как в кассах покупали эту карту: ведь он сам регулярно ездит на метро.

— Алексей Константинович, это ведь не первая ваша совместная акция с метрополитеном?

— На станции «Выставочная» мы уже не раз показывали фотографии наших уникальных экспонатов. До этого — активно использовали возможности метрополитена для звуковой рекламы выставок.

— Картой «Тройка» уже можно оплачивать вход в несколько десятков музеев. А почему ваш пока не входит в их число?

— Там помехой являются некоторые чисто технические вопросы. В скором времени мы постараемся эту проблему решить.

— Вы сами ездите на метро постоянно?

— Естественно, в некоторых случаях я передвигаюсь на машине. Но иногда нужно четко знать, что ты не потеряешь времени в пробках. Или не хочется связываться с проблемами парковки.

— Какая у вас любимая станция? Только не называйте «Маяковскую» — это банально!

— А вот и не назову. Любимая станция — «Алексеевская».

— Уж не потому ли, что вы Алексей и станция в каком-то смысле ваша тезка? Шучу.

— Потому что рядом с нею прошли мои детство и молодость. Я каждый день через нее ездил — сначала в Московский университет, потом на работу.

— А из более новых станций какие вам нравятся?

— Та часть салатовой линии, которая проходит по старым московским районам — начиная от «Сретенского бульвара» и к северу, к «Марьиной Роще» (эти станции Люблинско-Дмитровской линии были открыты, соответственно, в 2007 и 2010 годах — прим. «ВМ»).

— А на совсем новых станциях, в спальных районах, бывали?

— Москва огромна, все не охватить. Но сейчас при самом непосредственном участии правительства Москвы реализуется проект создания фондохранилища в Коммунарке. Оно предназначено в том числе и для четырех федеральных музеев, один из которых — Исторический. Так что скоро придется осваивать Новую Москву. Отрадно, что метро там уже построено — добираться туда на нем будет в любом случае быстрее.

— Вас когда-нибудь узнавали в метро?

— В метро — нет, а вот в районе, в котором я живу, бывало. Однажды ко мне кинулись с криком: «Ребята, я вас знаю!» — в магазине в Соединенных Штатах.

— На Брайтон-Бич?

— Нет, в уютном небольшом городе с чисто американским названием Санкт-Петербург. Мы привезли туда выставочный проект, и об этом показали репортаж по телевидению. А в московском метро, к счастью, со мной никаких курьезов не случалось. Курьезы хороши в других местах, а в метро все должно быть стабильно.

ДОСЬЕ

Алексей Левыкин родился 7 сентября 1959 года в Москве. Окончил исторический факультет МГУ (1981). Кандидат исторических наук (1985). С 2010 года — директор Государственного исторического музея. Награжден медалью «В память 850-летия Москвы» (1997), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010), орденом Дружбы (2019).

Читайте также: Алексей Левыкин: Обновленный памятник Минину и Пожарскому презентуют к концу 2022 года

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.