Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Транспорт новых возможностей: МЦД исполняется три года

Город
Машинист электропоезда «Иволга» Центральной пригородной пассажирской компании Андрей Шабанов на станции Щукинская второго Московского центрального диаметра. Эта станция была открыта год назад, и теперь пассажирам комфортно здесь пересаживаться на метро
Машинист электропоезда «Иволга» Центральной пригородной пассажирской компании Андрей Шабанов на станции Щукинская второго Московского центрального диаметра. Эта станция была открыта год назад, и теперь пассажирам комфортно здесь пересаживаться на метро / Фото: Александр Кочубей/Вечерняя Москва

21 ноября Московские центральные диаметры (МЦД) отмечают свой день рождения — три года с момента запуска. «Вечерняя Москва» узнала о перспективах развития новых маршрутов.

Первые две железнодорожные ветки, связавшие Москву и область, за три года заслуженно завоевали популярность у пассажиров. Нравится все: комфорт передвижения в новеньких вагонах, четкое расписание, короткие интервалы, возможность быстро пересесть на другой транспорт — метро, Московское центральное кольцо (МЦК) или электробус.

— Пропускная способность электричек большая. Сейчас идет работа над повышением их доступности, — отмечает урбанист Аркадий Гершман.

За прошедшие годы ставка на доступность железнодорожного транспорта сработала на «все сто»! Или даже больше. Пассажиропоток двух первых маршрутов исчисляется миллионами. Современные мини-вокзалы вместо устаревших платформ, сопутствующий сервис стал как в метро — электрички теперь по праву заняли одно из ведущих мест при выборе транспорта для передвижения по мегаполису и за его пределами. Да и машинисты отмечают: спрос на поездки очень велик. Андрей Шабанов, машинист электропоезда Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), в числе первых три года назад выводил поезда «Иволги» на линии.

— Когда я впервые вывел этот электропоезд в рейс, ощущения были незабываемыми: удобное управление, высокая скорость, уверенность в составе и комфорт для пассажиров. И конечно, чувство гордости, что первые диаметры запущены именно на нашем направлении. Всегда приятно быть первым и лучшим, — делится он своими впечатлениями.

Он говорит, что современные бесстыковые пути, новые станции и пешеходные переходы, модернизация существующих участков — все это позволяет более качественно выполнять свою работу и обеспечивать безопасность движения поездов на диаметрах. Андрей Шабанов и сам с удовольствием ездит на электричках. Пользуется Курско-Рижским направлением.

К первым двум диаметрам вскоре обещают добавить еще две мощные транспортные артерии. Третий и четвертый МЦД — Ленинградско-Казанский и Киевско-Горьковский соответственно — заработают в ближайшие годы. Сейчас делается все, чтобы запустить их: идет масштабная реконструкция путей, а на месте старых платформ появляются станции.

— От запуска следующих диаметров ожидаю только положительной динамики в работе. В течение трех лет машинисты на МЦД работают на «Иволгах» двух обновленных версий. А на новые диаметры ожидается вывод очередной модификации, — говорит Андрей Шабанов. Работы ведутся и по самому сложному будущему маршруту — пятому диаметру. Он должен объединить два направления — Ярославское и Павелецкое.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Парк поездов МЦД столицы обновлен на 100 процентов. Общая протяженность МЦД-3 составит 85 километров. На нем будет 41 остановка. 14 станций обзаведутся пересадками на метро, Московское центральное кольцо и пригородные направления железных дорог. Общая протяженность МЦД-4 составит 86 километров. На нем будет 39 остановок, из них 18 — пересадочные.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

— Мы продолжаем совместно с коллегами из «Российских железных дорог» подготовку инфраструктуры к запуску диаметров. На третьем и четвертом маршрутах будет тактовое расписание, выгодные тарифы с бесплатной пересадкой на метро и МЦК, комфортный подвижной состав. Жители разных районов получат доступ к наземному метро в шаговой доступности. Это придаст импульс для развития прилегающих территорий — строительства нового жилья, привлечения бизнеса.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.