Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кольцевая линия планировалась задолго до открытия метро. Но — по другому маршруту

Город
Фотография из журнала «Советский Союз» за 1951 год. В мастерской собирают мозаику для станции метро «Комсомольская»
Фотография из журнала «Советский Союз» за 1951 год. В мастерской собирают мозаику для станции метро «Комсомольская» / Фото: Архив Мосметростроя
Ровно 63 года назад завершилось строительство Кольцевой линии Московского метрополитена. На картах — она круглая. Ходила легенда, что Сталин поставил чашку кофе на схему метро, на которой остался след от донышка. Якобы именно поэтому и решено было сделать ветку круглой, а обозначать на схемах коричневым цветом. Корреспондент «ВМ» узнал некоторые секреты кольца.

Столичный краевед Михаил Минин опровергает легенду с чашкой кофе и утверждает, что эта линия вовсе и не круглая, хотя многие станции начинали строиться или планировались к строительству во время правления «вождя всех времен и народов». Автор книги «Сталинское метро» Александр Зиновьев утверждает, что Кольцевая линия метрополитена проектировалась задолго до своего строительства. Изначально собирались ее построить в 1933 году — ровно под Садовым кольцом, но эта линия не была в числе приоритетных. Городу требовались радиусы.

— В 1938 году вышла в свет перспективная карта Московского метрополитена: на ней Кольцевая уже стала проектироваться по бывшему Камер-Коллежскому валу, — делится с «ВМ» Александр Зиновьев. — Например, планировалось, чтобы она прошла через «Ленинский проспект», «Тульскую», «Автозаводскую», «Римскую», «Бауманскую», «Красносельскую», «Рижскую», «Савеловскую», «Динамо», «Киевскую», «Спортивную». Планы начинают меняться — начале 1940-х. Стало понятно, что центральные пересадочные узлы не выдержат нарастающего пассажиропотока, срочно нужен второй пересадочный контур. Также было необходимо реализовать одну из главных целей строительства метро в Москве: связать между собой вокзалы столицы — много людей прибывало в столицу транзитом, пересаживаясь с одного вокзала на другой. Кольцевая линия в своем сегодняшнем виде была спроектирована в 1941 году, она представляла собой кольцо длиной 19,4 километра, проходящее на юге под Садовым кольцом, а на севере отходя от него на километр.

Ныне она соединяет семь из девяти железнодорожных вокзалов Москвы — кроме Рижского и Савеловского. И все линии Московского метрополитена — кроме Каховской и Бутовской. Участок был открыт 1 января 1950 года. А замкнулось кольцо 14 марта 1954 года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Фролов, краевед:

- Известный архитектор Леонид Павлов, проектировавший станцию «Добрынинская», вспоминал, что идею создания чередующихся колонн — большая и маленькая, а также розового свода, он придумал во время посещения церкви Покрова во Владимире. В храме тоже был розовый свод. Архитектор очень долго работал над этим проектом, создавал все в розовых тонах. Даже лампы повесили розовые, которые изготавливали специально. Я помню их, когда в 1960-е годы посещал мальчишкой метро. Но впоследствии повесили белые лампы. Видно, дорого стало изготавливать для одной станции лампы определенного цвета.    

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.