- Выключить коронавирус

В Музее космонавтики прошли занятия для школьников по специально разработанной программе

Минобороны назвало предварительную причину катастрофы с Ми-8

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 26 мая

Попова озвучила сроки действия масочного режима в России

Лео Бокерия назвал сроки победы над коронавирусом в России

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Эксперт рассказал, почему запрет на ввоз топлива выгоден для РФ

«Муху не обидит»: друг рассказал об участвовавшем в перестрелке бойце ММА

Зачем нам патриотизм и каким он должен быть на самом деле

Пять мифов о коронавирусе: где заканчивается правда о новом заболевании

«Его неправильно поняли»: Эдгард Запашный заступился за Пригожина

Названы группы риска, которые первыми нужно вакцинировать от COVID-19

«Никаких аспиринов»: названы опасные для больных COVID препараты

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Поражение легких и обострение заболеваний: москвичи рассказали, как боролись с COVID-19

«Я получаю реально много денег»: Мясников рассказал о своих доходах

В Музее космонавтики прошли занятия для школьников по специально разработанной программе

Ученица школы «Бескудниково» Софья Шемавнева изучает экспонат Музея космонавтики — с его помощью ей необходимо выполнить задания по физике

ФОТО: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

18 сентября в Музее космонавтики прошли занятия в рамках проекта «Учебный день в музее». Экспонаты стали хорошей иллюстрацией к урокам по математике и физике.

Получать школьное образование можно не только сидя за партой. Еще с прошлого года в Москве реализуется проект «Учебный день в музее», в рамках которого ученики по специально разработанной программе изучают совершенно различные предметы. В этот раз ребята из школы «Бескудниково» за 45 минут узнали о реактивном движении на примере космических ракет.

— Ученики решили несколько задач по расчету скорости ракеты при тех условиях, которые указаны возле каждого экспоната, — пояснила учитель физики школы «Бескудниково» Наталья Чухнова.

По ее словам, опыт участия в проекте в прошлом году показал: в музее дети активнее изучают и запоминают материал.

— Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, — считает педагог. — Нередко бывает, что дети потом на уроках вспоминают пройденный материал и увиденные инсталляции.

Девятиклассница Анаид Оганисян отметила, что школьный материал в музее она воспринимает иначе.

— Например, в Музее космонавтики у нас проходят уроки физики, математики и английского, и мне безумно интересно изучать сферу космоса с разных сторон, — рассказала она. — Конечно, тут я не первый раз, но одно дело, когда ты приходишь на экскурсию, и совсем другое — побывать здесь на уроке.

Всего в этом месяце Музей космонавтики планирует организовать уроки для 60 школ столицы.

— Сотрудники нашего музея вместе со специалистами Городского методического центра уже составили планы занятий, — рассказал научный сотрудник отдела музейной педагоги Альфред Вардазарян. Он также отметил, что все занятия проходят с упором на представленные экспозиции. — Кроме того, мы предоставляем полный учебный комплект для педагогов.

В него входит: рабочая тетрадь для учителя, карта навигации, возможный сценарий урока, — добавил Альфред Вардазарян.

Стоит отметить, что школьники могут посещать уроки в 16 музеях столицы. С этого года к проекту присоединились три новые площадки: Музей истории ГУЛАГа, Государственный центральный музей кино и Музей-квартира И. Д. Сытина.

— Наш музея предложит провести уроки на стыке дисциплин: истории, обществознания, литературы, географии, — рассказал руководитель Образовательного центра Музея истории ГУЛАГа Константин Андреев.

В прошлом учебном году проект пользовался особой популярностью. Уроки в музеях провели 320 школ, в них приняли участие более 32 тысяч учеников.

В Департаменте образования и науки Москвы отметили, что в рамках учебного дня в музее педагоги московских школ проводят от трех до пяти уроков. Программы разработаны по всем учебным дисциплинам, включая технологию и физическую культуру.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Зинин, директор городского методического центра департамента образования и науки Москвы:

Осваивать современные умения особенно эффективно, используя социокультурную среду города. В рамках обеспечения быстрого и удобного доступа ко всем материалам проекта, а также возможности выполнения интерактивных заданий вне зависимости от местонахождения учителя и ребенка наш центр создал современное мобильное приложение, доступное всем.

Инна Голубева, исполняющая обязанности генерального директора агентства «Мосгортур»:

— В новом учебном году увеличилось количество дней, на которые учителя могут зарегистрировать школьные группы, а также количество групп, посещающих музей в течение одного дня. К примеру, Государственный музей-заповедник «Царицыно» теперь организует учебные дни для 30 групп в неделю, Мемориальный музей космонавтики — для 24, а Московский зоопарк — для 22 групп.

Читайте также: Психолог рассказала, как уберечь детей от опасностей интернета

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

53586 

Выздоровели

166473 

Выявлено

2110 

Умерли

Анатолий Горняк

Старик умер, старик путешествует

Игорь Воеводин

Плюй на всех и набивай утробу

Сергей Капков

Город в шаговой доступности

Дарья Завгородняя

Кто присмотрит за искусством

Юрий Козлов

Писатель между смертью и советской властью

Георгий Бовт

В три этапа: как власть поможет людям и бизнесу

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Жизнь в виртуальном мире

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Первый на суше