Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Береговая или островная: почему в московском метро нет единого типа расположения платформ

Город
Береговая или островная: почему в московском метро нет единого типа расположения платформ
Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Станции метрополитена отличаются друг от друга не только архитектурой, но и типом расположения платформы.

Когда столичное метро только проектировалось, вопрос, какие же станции строить, решили не сразу.

В качестве примера рассматривали зарубежные метрополитены: предстояло выбрать между островными платформами, распространенными в Лондоне и Берлине, и береговыми платформами, как в Париже.

— Опыт проектирования метро за границей не давал однозначного ответа. В итоге остановились на островных, которые могли стать бомбоубежищем, — рассказал москвовед, историк инженерии Сергей Морозов.

Береговая или островная: почему в московском метро нет единого типа расположения платформ

Когда руководство страны ставило перед архитекторами задачу строительства метро, станции должны были выглядеть как подземные дворцы. Береговой тип не вполне позволял осуществить задумку. Поэтому решили строить островные.

Главное преимущество такого решения — легкость ориентировки для пассажиров. Есть и недостатки — столкновение пассажирских потоков, следующих в разных направлениях. Береговые платформы в метро применяются как исключение при строительстве станций неглубокого заложения. Сегодня для успешной реализации программы развития Московского метрополитена, требующей увеличения объемов строительства в условиях сжатых сроков, применяется способ прокладки двухпутных тоннелей большого диаметра вместо двух однопутных тоннелей.

Эта технология предполагает тип станций с двумя береговыми платформами, она будет применена для многих новых станций столицы, в частности для Третьего пересадочного контура.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Станция «Партизанская» — самая удаленная от одноименной московской улицы среди других одноименных станций. Партизанская улица находится на расстоянии 22 километра от нее, недалеко от станции «Молодежная».

КСТАТИ

Третий путь на «Партизанской» планировали использовать для разгрузки станции от пассажиров во время проведения соревнований на стадионе имени Сталина.

Читайте также: «Огни города» светят пассажирам: как московское метро готовят к запуску МЦД

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.