Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Зачем нужен регистрационный учет (прописка)?

Полицейский с Петровки. Зачем нужен регистрационный учет (прописка)?

Синемания. Премьера спектакля «Гудок!» в театре МОСТ

Синемания. Премьера спектакля «Гудок!» в театре МОСТ

Баня

Баня

Синемания. Спектакли театра «Модерн»

Синемания. Спектакли театра «Модерн»

Как в России появились мумии?

Как в России появились мумии?

Мистические картины

Мистические картины

Актеры Голливуда с русскими корнями

Актеры Голливуда с русскими корнями

Самые красивые женщины дома Романовых

Самые красивые женщины дома Романовых

Что будет с системой образования?

Что будет с системой образования?

Синемания. Фильм «Смотри на меня»

Синемания. Фильм «Смотри на меня»

Береговая или островная: почему в московском метро нет единого типа расположения платформ

Город
Береговая или островная: почему в московском метро нет единого типа расположения платформ
Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Станции метрополитена отличаются друг от друга не только архитектурой, но и типом расположения платформы.

Когда столичное метро только проектировалось, вопрос, какие же станции строить, решили не сразу.

В качестве примера рассматривали зарубежные метрополитены: предстояло выбрать между островными платформами, распространенными в Лондоне и Берлине, и береговыми платформами, как в Париже.

— Опыт проектирования метро за границей не давал однозначного ответа. В итоге остановились на островных, которые могли стать бомбоубежищем, — рассказал москвовед, историк инженерии Сергей Морозов.

Береговая или островная: почему в московском метро нет единого типа расположения платформ

Когда руководство страны ставило перед архитекторами задачу строительства метро, станции должны были выглядеть как подземные дворцы. Береговой тип не вполне позволял осуществить задумку. Поэтому решили строить островные.

Главное преимущество такого решения — легкость ориентировки для пассажиров. Есть и недостатки — столкновение пассажирских потоков, следующих в разных направлениях. Береговые платформы в метро применяются как исключение при строительстве станций неглубокого заложения. Сегодня для успешной реализации программы развития Московского метрополитена, требующей увеличения объемов строительства в условиях сжатых сроков, применяется способ прокладки двухпутных тоннелей большого диаметра вместо двух однопутных тоннелей.

Эта технология предполагает тип станций с двумя береговыми платформами, она будет применена для многих новых станций столицы, в частности для Третьего пересадочного контура.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Станция «Партизанская» — самая удаленная от одноименной московской улицы среди других одноименных станций. Партизанская улица находится на расстоянии 22 километра от нее, недалеко от станции «Молодежная».

КСТАТИ

Третий путь на «Партизанской» планировали использовать для разгрузки станции от пассажиров во время проведения соревнований на стадионе имени Сталина.

Читайте также: «Огни города» светят пассажирам: как московское метро готовят к запуску МЦД

Эксклюзивы
Проще, чем кажется
Спецпроекты
images count Долой, самострой! Долой, самострой!
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.