- Город

Легендарная «Чайка» вернулась на сцену МХТ имени Чехова

Главврач больницы в Коммунарке подтвердил, что заболел коронавирусом

Вильфанд заявил о приходе в Москву «нешуточной зимы»

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

Нефтяная война: как Тунберг и Трамп могут помирить РФ с Саудовской Аравией

Эпидемиолог: Человек растоптал сапогом ОРВИ и вырастил более опасный вирус

«Ребенок вырывает телефон и целует экран»: история семьи, разлученной коронавирусом

«Я жила и верила ему»: Самойлова подала на развод с Джиганом

«Вирус мутирует»: врач объяснила, почему COVID-19 стал выбирать молодых

Медработник объяснила, как сделать антисептик из подручных средств

Дана Борисова пожаловалась на симптомы коронавируса

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Советы дачникам: когда сажать теплолюбивые сорта в открытый грунт

Сын Олега Газманова сообщил о карантине отца

Легендарная «Чайка» вернулась на сцену МХТ имени Чехова

Кузьма Котрелев (Треплев), Дарья Мороз (Аркадина) и Игорь Верник (Тригорин) в спектакле «Чайка» (слева направо)

ФОТО: Александр Иванишин

«Чайку» поставил один из самых мощных и влиятельных современных европейских режиссеров Оскарас Коршуновас.

Интерес к спектаклю в Москве невероятен. Оскарас Коршуновас в России ставил лишь дважды — в Et Сetera «Смерть Тарелкина» Сухово-Кобылина и в Александринке — «Укрощение строптивой» Шекспира. Кредо режиссера — извлекать актуальные смыслы из классики, обнаруживая ультрасовременное звучание текстов. Надо сказать, у него это получилось великолепно и по-чеховски иронично. Режиссер по-новому расставил акценты, буквально вытолкнув артистов из реальной жизни в чеховский текст. Он же изящно вплел туда и цитаты шекспировского «Гамлета», подчеркнув, что герои Чехова решают те же вопросы, которые решали герои Шекспира несколькими столетиями ранее. Вопросы, которые решаем и мы сегодня. И каждый ответ на свое «быть иль не быть» (главное — как именно быть) должен дать сам.

Нина Заречная (Паулина Андреева) решает «быть», находя смысл в вере.Терпение в ней, словно в тигле, переплавляет жизненную драму в качества большой актрисы — с какой бешеной энергией Нина читает в финале знаменитый монолог про «единую мировую душу»!

Треплев (Кузьма Котрелев), напротив, выбирает «не быть»: бунт молодого дарования против старых форм лишен перспективы, понимания «ради чего», о котором настойчиво напоминает Дорн (Станислав Дужников).

Тригорин (Игорь Верник) мучается вопросом, перед кем ответственен писатель — перед собой или публикой. Вот это — «перед публикой» — пожалуй, и проходит красной нитью в постановке: спектакль Коршуноваса — прежде всего о театре, о назойливых новых формах и замшелой академичности. О том, ради чего артисты работают. А еще о славе, ревности и прочих атрибутах творческой профессии. Поэтому мхатовцы чувствуют себя в спектакле как рыба в воде.

Есть в «Чайке» и знаменитая мхатовская пауза — команда артистов на сцене сидит и смотрит в зал на зрителей. А зрители — на них. И в какой-то момент становится не ясно, кто за кем наблюдает, а кто играет роли. Весь мир — театр.

В постановке блистательно работают Станислав Любшин, Дарья Мороз, Евгения Добровольская, Светлана Устинова, Евгений Сытый, Павел Ворожцов.

Читайте также: Москвичам показали быт времен Смуты

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Повседневное волонтерство: как помочь соседям

Илья Новокрещенов, учитель

Не делайте за ребенка уроки

Анастасия Заводовская

Любовь во время пандемии

Алиса Янина

Почему москвичей не выпускают на улицу

Игорь Воеводин

Узкий мир, быстрое время

Олег Сыров

Готовим дома: пражский пивной суп

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем нам страдать?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым