Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Легендарная «Чайка» вернулась на сцену МХТ имени Чехова

Город
Кузьма Котрелев (Треплев), Дарья Мороз (Аркадина) и Игорь Верник (Тригорин) в спектакле «Чайка» (слева направо)
Кузьма Котрелев (Треплев), Дарья Мороз (Аркадина) и Игорь Верник (Тригорин) в спектакле «Чайка» (слева направо) / Фото: Александр Иванишин

«Чайку» поставил один из самых мощных и влиятельных современных европейских режиссеров Оскарас Коршуновас.

Интерес к спектаклю в Москве невероятен. Оскарас Коршуновас в России ставил лишь дважды — в Et Сetera «Смерть Тарелкина» Сухово-Кобылина и в Александринке — «Укрощение строптивой» Шекспира. Кредо режиссера — извлекать актуальные смыслы из классики, обнаруживая ультрасовременное звучание текстов. Надо сказать, у него это получилось великолепно и по-чеховски иронично. Режиссер по-новому расставил акценты, буквально вытолкнув артистов из реальной жизни в чеховский текст. Он же изящно вплел туда и цитаты шекспировского «Гамлета», подчеркнув, что герои Чехова решают те же вопросы, которые решали герои Шекспира несколькими столетиями ранее. Вопросы, которые решаем и мы сегодня. И каждый ответ на свое «быть иль не быть» (главное — как именно быть) должен дать сам.

Нина Заречная (Паулина Андреева) решает «быть», находя смысл в вере.Терпение в ней, словно в тигле, переплавляет жизненную драму в качества большой актрисы — с какой бешеной энергией Нина читает в финале знаменитый монолог про «единую мировую душу»!

Треплев (Кузьма Котрелев), напротив, выбирает «не быть»: бунт молодого дарования против старых форм лишен перспективы, понимания «ради чего», о котором настойчиво напоминает Дорн (Станислав Дужников).

Тригорин (Игорь Верник) мучается вопросом, перед кем ответственен писатель — перед собой или публикой. Вот это — «перед публикой» — пожалуй, и проходит красной нитью в постановке: спектакль Коршуноваса — прежде всего о театре, о назойливых новых формах и замшелой академичности. О том, ради чего артисты работают. А еще о славе, ревности и прочих атрибутах творческой профессии. Поэтому мхатовцы чувствуют себя в спектакле как рыба в воде.

Есть в «Чайке» и знаменитая мхатовская пауза — команда артистов на сцене сидит и смотрит в зал на зрителей. А зрители — на них. И в какой-то момент становится не ясно, кто за кем наблюдает, а кто играет роли. Весь мир — театр.

В постановке блистательно работают Станислав Любшин, Дарья Мороз, Евгения Добровольская, Светлана Устинова, Евгений Сытый, Павел Ворожцов.

Читайте также: Москвичам показали быт времен Смуты

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.