Главное
Истории
Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Удобное цифровое будущее

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Специалисты флагманского центра госуслуг «Мои документы» в Центральном округе Никита Сотников и Карина Карагезян вместе с роботом Здоровкиным встречают посетителей. Госуслуги можно получить также онлайн на портале mos.ru
Специалисты флагманского центра госуслуг «Мои документы» в Центральном округе Никита Сотников и Карина Карагезян вместе с роботом Здоровкиным встречают посетителей. Госуслуги можно получить также онлайн на портале mos.ru / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

В понедельник, 28 декабря, столичные власти сообщили, что москвичи обратились за электронными госуслугами более 1,8 миллиарда раз с момента их запуска. Многие можно получить на mos.ru.

Получить госуслугу еще девять лет назад было крайне проблематично. Нужно было подстраиваться под рабочий график учреждения, идти туда, сидеть в очереди. И это еще не гарантировало, что такой визит будет успешным. В 2011 году правительство Москвы открыло портал городских услуг. Изначально через него можно было только записать ребенка в первый класс и оплатить счета за коммуналку. Одновременно с этим стали появляться многофункциональные центры (МФЦ), в которых начали аккумулироваться все самые востребованные услуги и сервисы для горожан. Оба нововведения очень понравились жителям столицы, поэтому власти стали развивать их.

Сейчас центры «Мои документы» и портал mos.ru являются неотъемлемой частью жизни москвичей. А во время пандемии новой коронавирусной инфекции возможность получить услугу онлайн стала особенно актуальна. Как рассказали в столичном Департаменте информационных технологий, в среднем ежемесячно портал посещают более 20 миллионов пользователей.

— А личные кабинеты на нем зарегистрировали уже свыше 13 миллионов человек, — отметили в ведомстве.

На mos.ru можно оплачивать коммунальные услуги, оформлять документы, пользоваться медицинскими сервисами и многое другое. Особое внимание уделяется персонализации услуг. Например, в личном кабинете можно отслеживать статус, настраивать напоминания. А еще за счет цифровизации процессов москвичей освободили от предоставления некоторых документов — госорганы получают их сами посредством электронного взаимодействия.

По мнению депутата Московской городской думы Игоря Бускина, уходящее десятилетие подарило всему миру цифровую революцию.

— Большинство систем управления сложными процессами в развитых странах были перестроены на основе интернета. Московские электронные сервисы — пример того, что эта цифровая революция меняет к лучшему жизнь всех горожан, — отметил он. — Если вспомнить, чего стоило получить ту или иную справку 10–15 лет назад, мы поймем, насколько велик оказался этот прогресс. Особенно радостно, что Москва в этом отношении опережает большинство мегаполисов мира.

Добавим, цифровизация происходит не только в сфере гос услуг. Особое внимание этому вопросу уделяется в здравоохранении. Например, недавно был запущен калькулятор пневмоний, который помогает врачам оценивать степень поражения легких. В этом году в поликлиниках стали применять системы поддержки принятия врачебных решений и начали эксперимент в области компьютерного зрения — для анализа медицинских изображений.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

На mos.ru виджет «Мои платежи» активен почти у 6,5 миллиона человек, виджет «Здоровье» — у 3,7 миллиона, а виджет «Коммунальные услуги» — у 2,4 миллиона москвичей. Приложения Госуслуги Москвы» и «Моя Москва» скачали более 7,6 миллиона раз. С начала 2020 года при оказании госуслуг горожанам не пришлось предоставлять более 70 миллионов документов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы:

— Создание цифровых экосистем, в которых на единой платформе собраны все услуги и сервисы, — мировой тренд. И Москва — один из лидеров в этом направлении. Стоит отметить, что теперь многие повседневные вопросы можно решить без похода в государственное учреждение. В столице в электронном виде предоставляется свыше 370 услуг и сервисов. За все время москвичи воспользовались ими более миллиарда раз. Современная цифровая среда города позволяет москвичам решить практически любой вопрос онлайн и носит максимально прикладной характер.

Кирилл Щитов, председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике:

— Москва из года в год повышает свои баллы в международных рейтингах умных городов, доказывая эффективность в сфере цифровизации, которую власти столицы внедряют во все сферы экономической деятельности и повседневной жизни.Период пандемии ещё больше продемонстрировал, насколько важна в современной жизни возможность получать госуслуги онлайн и дистанционно.Высокая экспертная оценка приятна, но гораздо важнее, что думают конечные потребители цифровых услуг — москвичи. Мне кажется, тот факт, что электронными сервисами Правительства Москвы воспользовались уже 1.8 миллиарда раз, говорит сам за себя. Жители столицы получают госуслуги, записываются к врачу, записывают своих детей в секции и кружки - это и многое другое доступно онлайн через портал Мос.ру. На нем уже доступно более 260 услуг и сервисов, насчитывается 8 миллионов пользователей. С помощью портала «Наш город» удалось решить порядка 4,2 миллиона городских проблем, о которых сообщили сами москвичи. Цифровизация не только упрощает и ускоряет получение государственных услуг, делая это процесс удобнее и комфортнее. Одновременно с этим, высокотехнологичные сервисы расширяют возможности для граждан участвовать в управлении нашим городом.

Читайте также: Онлайн-сервисы для застройщиков стали основой прорыва РФ в рейтинге от Всемирного банка Doing Business

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.