Скрыть плохую оценку не выйдет: в чем преимущество обучения с помощью МЭШ
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВ этом учебном году в Московской электронной школе (МЭШ) появились новые функции. Теперь в электронных дневниках учащихся доступно не только расписание, в них появилась информация о городских кружках и секциях. Об этом в четверг, 14 сентября, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. «Вечерняя Москва» узнала, в чем плюс цифрового формата обучения.
Личный органайзер школьника
Итак, теперь электронный дневник стал полноценным личным органайзером школьника с информацией о том, какие кружки он посещает. Кроме того, в Библиотеке МЭШ появились электронные интерактивные учебники для 5–9-х классов, сказано в блоге Сергея Собянина.
Кроме того, для столичных учащихся разработаны электронные услуги и сервисы, которые помогают им в процессе обучения, развитии и выборе профессии. А сервис «Электронный журнал» позволяет педагогам спланировать учебную деятельность, выставить отметки онлайн, загрузить расписание и контролировать посещаемость.
Формат Московской электронной школы является удачным проектом и вполне успешно дополняет классическую систему обучения, такое мнение в беседе с «ВМ» выразила Ирина Волынец, российская журналистка, правозащитница и лидер общественного движения «Национальный родительский комитет».
— Среди плюсов электронной школы можно выделить следующее: оперативность получения информации как в процессе учебы, так и по организационным моментам. Родители получают более обширные данные о успеваемости своих детей, скрыть плохую оценку школьнику уже не удастся. Также вся информация — в некоторой степени портфолио учащегося — вплоть до завершения образовательного учреждения, сохраняется в электронных базах, что в перспективе позволяет облегчить процесс подачи документов в университет, — сказала спикер.
Бумага или «цифра»?
В то же время Волынец уточнила: если брать все регионы, то электронные средства обучения — дневники, журналы и так далее — являются альтернативой традиционным бумажным версиям. Очень важно это понимать, ведь в нашей стране при документообороте предпочтение отдается все еще бумажному формату, подчеркнула она.
— Если семья настаивает на более консервативной форме обучения, где материал и документация представлены в большей степени в бумаге, а в «цифре» — в меньшей степени, то школа должна обеспечить соответствующие условия, — добавила эксперт.