Андрей Бочкарев: Запуск БКЛ дал новый импульс развитию московского метро
Благодаря строительству Большой кольцевой линии (БКЛ) метро станет возможным ввод дополнительных радиусов в районы столицы, которые до сих пор лишены этого вида транспорта. Об этом в понедельник, 4 марта, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, продление действующих радиальных линий метрополитена перегрузит систему подземки, которая не была рассчитана на такой большой пассажиропоток. Сейчас необходимо строить новые линии от БКЛ, чтобы создать связи между районами города и при этом не перегружать действующие направления метро. Такие проекты позволят повысить пропускную способность всей транспортной системы за счет дополнительных станций и пересадочных узлов, а также возможности построения новых маршрутов.
— Несмотря на то, что московский метрополитен один из самых динамично развивающихся в мире, в городе остаются районы без скоростного транспортного обслуживания. Однако продление действующих радиальных линий нецелесообразно и именно проект Большой кольцевой линии, позволил запустить проекты новых веток, — рассказал Андрей Бочкарев.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что Большая кольцевая линия позволила набрать метростроителям бесценный опыт, который активно применяется при создании новых проектов. Он уточнил, что тоннели БКЛ прошли под жилой и административной застройкой, а также крупными транспортными и водными объектами.
На встрече с президентом РФ Владимиром Путиным мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что суммарная экономическая отдача от БКЛ с начала строительства до 2023 года включительно составила 2,1 триллиона рублей. Глава города рассказал, что экономический эффект был заметен уже с начала строительства новой линии «Вечерняя Москва» собрала основные заявления из доклада мэра столицы российскому лидеру.