Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Логопед Абузарова объяснила, почему ребенок не разговаривает и что с этим делать

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Логопед Абузарова объяснила, почему ребенок не разговаривает и что с этим делать
Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

Самый благоприятный период, когда ребенок лучше всего воспринимает информацию извне, — с момента рождения. Речь, свет, мокрый подгузник, чувство голода, боль в животе, объятия мамы, поглаживания, массаж — это все ощущения, сенсорика, играющие ведущую роль в развитии деятельности и созревания нервной системы малыша. Первично — сенсорика, вторично — моторика. Чем больше ощущений ребенок получит с момента рождения, тем качественнее и своевременнее у него будут проявляться те или иные навыки. Поэтому очень важно разговаривать с ребенком в любом возрасте, рассказала «Вечерней Москве» логопед Наталья Абузарова.

Спокойный — не значит здоровый

Речь — это навык, продукт высших психических функций: памяти, внимания и мышления. Часто родители радуются, что у них спокойный ребенок: где посадишь — оттуда и возьмешь. Однако это означает, что у малыша есть проблемы с сенсорным развитием.

Как помочь своему ребенку своевременно заговорить? Просто разговаривайте с ребенком, озвучивайте все, что вы с ним делаете. Идете гулять — рассказывайте о том, что вы идете сейчас на прогулку, описывайте, что находится вокруг, какая погода на улице. Организуйте звуковую среду: запускайте мобиль со звуками природы, включайте классическую музыку. Но не перегружайте, потому что в этом возрасте ребенок гораздо быстрее распознает речевые звуки от человека.

«Звучите» для ребенка

Попробуйте эмоционально общаться с малышом, наклоняйтесь к нему, агукайте и улыбайтесь. Когда вы носите малыша на руках — разговаривайте с ним, описывайте то, что видите вокруг. Ваша задача — просто «звучать» для ребенка в этом возрасте.

Понимание норм проявления предречевых этапов у ребенка (гуление, лепет) важно для взрослого, потому что если что-то пойдет не так, всегда можно обратиться за помощью. А предречевые этапы — это показатель того, как созревает головной мозг ребенка. Откажитесь от телевизоров и просмотра мультиков: появление речи это не спровоцирует, а нервную систему перегрузит сильно.

Закупите шумовые погремушки и отслеживайте реакции своего ребенка: если ему не нравятся очень громкие звуки, не надо настаивать. Лучше убрать такие погремушки и использовать более мягкий звук. Дозируйте шумы: ребенок должен понимать, когда тихо, а когда громко.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.