Исследователи предрекли резкое снижение количества новых ТЦ в России
В России прогнозируется снижение количества новых торговых центров. Об этом во вторник, 29 октября, в своем исследовании сообщили консалтинговые компании IBC Real Estate и Parus Asset Management.
Согласно прогнозам, объемы строительства торговой недвижимости в РФ по итогам пяти лет до 2027 года составят 346 тысяч квадратных метров — на 70 процентов ниже средних показателей в 2015–2019 годах и на 75 процентов ниже показателей в 2002–2014 годах.
— Новые объекты будут появляться на рынке точечно и по мере необходимости, например, при развитии города или района. Высокая стоимость строительства и заемного финансирования, а также эволюционные изменения потребительских предпочтений продолжат сдерживать активность девелоперов, — прогнозирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate, чьи слова передает «ТАСС».
Рынок качественной торговой недвижимости будет увеличиваться за счет открытия единичных больших торговых объектов, а также ТЦ районного формата на развивающихся территориях вблизи крупных жилых комплексов. В 2002–2014 годы средняя площадь новых ТЦ составляла 31,9 тысячи квадратных метров, а в 2022–2027 годы прогнозируется на уровне 22,3 тысячи квадратных метров.
26 октября издание «Le Monde» назвало потенциальных покупателей французской сети гипермаркетов «Ашан». Газета отметила, что если уход компании с российского рынка состоится, то он будет вызван экономическими соображениями, а не политической ситуацией.