Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

СМОТРИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА! А ХАПНУТЬ НЕ ВЫЙДЕТ

Развлечения

[b]РЫЦАРЬ СКУПОЙ И ПРОСТО РЫЦАРЬ [/b]«Я царствую!. . Какой волшебный блеск! Послушна мне, сильна моя держава, в ней счастие, в ней честь моя и слава! Я царствую. . . Но кто вослед за мной приемлет власть над нею?. .» Помните этот фрагмент из «Скупого рыцаря» Александра Пушкина, когда Барон пришел в подвал и перебирал свои сокровища?Не знаю, как вам, а мне довелось видеть эту сцену в исполнении Николая Черкасова. Спустя двадцать лет слышу его голос, исступленный страстью, вспоминаю движения, обнимающие весь мир в странном танце собирателя сокровищ. Его персонаж, мультимиллионер по нынешнем понятиям, был одет в какую-то полуистлевающую прямо на глазах зрителей рубахуробу. . . Он играл человека, которому уже ничего не было нужно, только еще чуть-чуть сокровищ — и все!Современный человек, который и не скрывает, что его жизнь поглотила одна всеобъемлющая страсть к собирательству (как с некоторых пор говорят, к коллекционированию), выглядит совсем иначе, чем персонаж Черкасова. Он хорошо одет, хотя и соизмеримо с зарплатой средней руки служащего. Я не заметила драгоценностей, сафьяновых туфель или носового платка от «Valentino», которые должны, должны, должны обязательно «лезть» в глаза простому обывателю. Какой же он тогда «коллекционер-богач», который попал в какуюто там десятку самых уважаемых собирателей мира? Если я достаточно «нагнала страсти», говоря языком театральных режиссеров, то пора и познакомиться: Рене Герра, француз, конечно. [b]ОТЪЕЗД БЫЛ ИХ УДАЧЕЙ [/b]Уже тридцать пять лет, с момента появления в 68-м году в Париже, собирает русское «искусство в изгнании». А теперь попробуйте представить, кто эти изгнанные, уехавшие на последнем пароходе, откровенно сбежавшие через Финляндию, Скандинавию, Германию. . . Мсье Герра утверждает, что мы не знаем до сих пор всех имен, которые существовали в реальности. Нам заморочили голову одними и теми же фамилиями, которые тоже выдавались порциями, по мере отхода их носителей от активной жизни. Возможно, так было безопаснее для страны и проще для наших мозгов. Уехало — сколько? Десятка два. . . три. . . четыре?. . Сто, пятьсот, тысяча, десять тысяч?. . «Они унесли с собой Россию, — утверждает профессор Герра, — для них отъезд оказался удачей, они выжили, смогли работать, создавать, а для России наступила большая беда». Первая часть фразы — название книги, которая издана в Санкт-Петербурге в апреле, там и состоялась презентация. Но, судя по всему, она уже стала библиографической редкостью, по крайней мере, для Москвы. [b]ТЫСЯЧИ РАРИТЕТОВ [/b]Французский издатель, коллекционер, ученый, специализирующийся на русской словесности и русском искусстве, приехал в очередной раз в Москву и дал прессконференцию. А знаете, почему?. Он хочет, чтобы вы его услышали. Именно вы, читатели газет и журналов, исправные налогоплательщики, он взывает к нашему коллективному, но русскому разуму. (Вот тут он, мне кажется, несколько погорячился). Суть состоит в том, что в коллекции Герра сорок тысяч книг, пятьдесят тысяч картин, двадцать тысяч уникальных архивных материалов. И все русских авторов. Имена? Рене Герры лично знал писателя Бориса Зайцева, встречался с ним достаточно часто, чтобы сделать уникальные записи для французского телевидения. У него автографы Ивана Бунина, Георгия Иванова, Марины Цветаевой, Ирины Одоевской и сотен других писателей. У него рисунки и рукописи писателя Ремизова. Работы обожаемого им художника Юрия Анненкова он собирал по листочку, выменивал их многие годы. У него уникальный Сергей Чехонин. Вы прекрасно знаете этого художника по революционному фарфору двадцатых годов, которые есть во всех современных изданиях. [b]ХОТИМ ВИДЕТЬ СВОИМИ ГЛАЗАМИ![/b]Часть своей коллекции Рене Герра привозил в Москву в 1995 году, и она выставлялась в Третьяковской галерее. Я была на той выставке — тогда многие работы смотрелись как откровение. Знать и видеть воочию — это разные вещи. Вся коллекция хранится под Парижем в двух частных особняках. И любой россиянин, если достанет телефон, если сможет дозвониться, если его кто-то отрекомендует, может туда попасть. Профессор Герра не делает тайны из своего богатства, как пушкинский Барон. Коллекция доступна и для любопытствующих, и, заметьте это, для научных исследований. (Как бы там чего ни наисследовали, кто знает, что в дневниках, письмах, просто скомканных записочках. Мэтр Герра, между прочим, долго был невъездным в Россию. Его коллеги тоже занимались все больше или баснописцем Крыловым, или Маяковским с Демьяном Бедным, так надежнее. А у него диссертация написана по Борису Зайцеву. . . ) А почему бы вообще российскому правительству и государству не выразить заинтересованность в этой коллекции? Чтобы она была доступна для всех и в России? Нельзя ли создать, например, какую-нибудь добровольную «этически-юридическую» структуру на уровне двух государств, найти помещение для экспозиции, чтобы осуществить мечту Рене Герры: русские обязательно должны вернуться к русским![b]ТАКОЕ НЕ ДАРЯТ [/b]В 95-м году некоторые чиновники уже говорили: «Пора бы подарить!. .» Желающих хапнуть золотое собрание было немало. Но мэтр Герра — умный человек. Он сумел получить юридический документ о «собственности и неделимости» и кто его знает о чем еще. Хотя сам утверждает: «В вашей стране никакие бумаги не помогут». Может быть, хорошо изучив русский характер, он боится, что коллекцию разворуют, растащут по частям, маленьким-маленьким, будут исчезать листочки, почеркушечки, наброски. Незаметно-незаметно. А потом – как в одном из Государственных музеев — гром среди ясного неба: кража века! свои вынесли!. . «Это должно быть вашей головной болью», — уверен профессор. Но надеяться на то, что Герра подарит коллекцию, не надо. Такие коллекции не дарят. Это — страсть, это — целая жизнь. И нам предлагают воспользоваться ее золотыми плодами. Мы думаем…

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.