Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Все, что было задумано, в свой исполнится срок

Общество
Все, что было задумано, в свой исполнится срок

[b]Метро в Строгино придет на год раньше[/b]Когда строят легкое метро, у всех на глазах шагают по земле эстакады, а когда прокладывают классическую подземку, о продвижении вперед могут судить только метростроевцы.Чтобы ознакомиться с ходом строительства линии сверхглубокого заложения, градоначальнику пришлось спуститься на 80 метров вниз, в тоннель на перегоне от «Парка Победы» до будущей станции «Минская». Здесь уже пройдены 800 погонных метров, осталось преодолеть километр. Это намечено сделать до конца года.Но над городскими властями довлеет проблема помасштабнее.– Строгинская линия, – сказал [b]Юрий ЛУЖКОВ[/b], – стратегическое направление для города. К нам поступает большое количество просьб и жалоб от москвичей, которым трудно добраться в центр из этих районов. Поэтому мы должны ввести метро до Строгина на год раньше, чем запланировано.Начальник метрополитена [b]Дмитрий ГАЕВ [/b]конкретизировал для «ВМ» задачу, поставленную мэром: – Сейчас жители Строгина и соседних районов направляются на перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию. На станцию «Октябрьское поле» в напряженное время входят 12 тысяч человек в час. В вагоны не протолкнуться. Вот почему Строгинско-Митинская линия – очень важная стройка. После «Парка Победы» и «Минской» будет сразу «Кунцевская». Перед ней новая линия будет врезана в существующую. Путь таким образом сильно укорачивается. И от «Крылатского» до Кольцевой линии он сокращается на 12 минут. А за «Крылатским» через нижний этаж Серебряноборского автомобильного тоннеля метро выйдет к Троице-Лыкову, где станция будет сделана вчерне и зарезервирована на будущее. Еще перегон – и «Строгино»! 8 километров пути и 2 станции нужно сдать до конца 2007 года.[b]– Что будет с Филевской линией?[/b]– Она будет работать до «Кунцевской», которая станет пересадочной станцией. Пассажиропоток, естественно, уменьшится, и Филевскую переведут в режим легкого метро с интервалами движения 3–4 минуты. По ней мы пустим 20 пар поездов. А по продленной линии от «Щелковской» до «Строгино» будут курсировать 40 пар.[b]– Классическое метро – дорогое. Во сколько обойдется строительство до «Строгино»?[/b]– В 15 миллиардов рублей без учета стоимости подвижного состава. Метростроители будут осваивать 5 миллиардов в год, из которых 980 миллионов или около 20 процентов дают федеральные власти. На городской бюджет ложится огромная нагрузка, поэтому и мы очень внимательно стали относиться к земле. От «Киевской» до «Парка Победы» стремимся быстрее освободить 3 гектара, которые использовали во время строительства. Они пойдут под инвестиционные контракты и дадут городу деньги, которые можно направить на метростроение.[b]Манеж откроется 18 апреля[/b]Все работы по восстановлению стен и крыши Манежа практически завершены. Реставрация наружного облика должна быть закончена через месяц. 25 февраля с исторического здания снимут строительные леса, и Москва увидит, что Манеж…останется Манежем. А 18 апреля – в Международный день культурного наследия – состоится официальное открытие.Назначая дату открытия Манежа, мэр столицы заметил, что первой здесь по справедливости должна быть выставка акварелей Сергея Андрияки и учащихся руководимой им школы.– Вернисаж немного затянулся, – горько пошутил Лужков. – Эта выставка уже готовилась, когда вспыхнул пожар. Просто повезло, что работы не были завезены и развешаны и спаслись от беды.Руководитель городского Комитета по культуре Сергей Худяков сообщил о поступлении заявок на конкурс по организации церемонии открытия Манежа. По его словам, логично пригласить к участию в торжестве комендатуру Кремля, чтобы выполнить парадное построение, которое будет данью традиции.Устроить вокруг восстановленного Манежа пешеходную зону – предложил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Что для этого нужно сделать? Асфальт вокруг выдающегося памятника заменить мощением, установить ампирные фонари, приподнятые вазоны с ниспадающими цветами, скамьи. Манежную улицу полностью отдать пешеходам, а тротуар со стороны Моховой отгородить от проезжей части прозрачным ограждением. Получится замечательный рекреационный уголок в центре города, связанный с Александровским садом.

Подкасты