Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

«Снежок» на рельсах

Общество
«Снежок» на рельсах

[b]Пока покрывает землю снег, каждую ночь из ворот трамвайных депо выходят вагоны спецназначения. Автор этих строк прокатился на одном из них – снегоочистителе под названием «Снежок». Впечатление от знакомства осталось двойственное. С одной стороны, интересно, а с другой…[/b]…Пол под ногами грохотал и скрежетал. Естественно, не сам по себе: там, под полом, находился двигатель и цепной привод щетки-валика. Говорить было просто невозможно.– А что вы хотите? – перехватив мой взгляд, сказала начальник отдела эксплуатации трамвайного депо имени Баумана Татьяна Жильцова. – Это не обычный вагон, никакой «резины» тут нет.Действительно, обстановка спартанская: слева – ходовой рубильник, справа – лаконичная приборная панель с несколькими переключателями.Под ногами позвякивает ломик для ручного перевода стрелок. Такое впечатление, что этому вагону не один десяток лет. Хотя на самом деле он произведен на Воронежском заводе в начале 90-х годов прошлого века. Есть и пара старичков» – 1979 и 1986 годов выпуска. Все снегоочистители – даже те, что были выпущены еще до войны (не так давно в депо был один такой), – очень похожи. Угловатые примитивные формы, желто-красная окраска… Похож на маневровый тепловозик, только маленький.Сидя в таком снегоочистителе, все стыки между рельсами ощущаешь телом. И в таком вот жестком контакте с путями вагоновожатые снегоочистителей «Снежок» проводят всю ночь. За несколько часов каждому Снежку» по несколько раз предстоит пройти по маршрутам, обслуживаемым депо. А это от 11 до 17 километров на каждый маршрут.Один час снегоочистителю необходимо «отдохнуть» – и снова «на работу».– Когда первые пассажирские вагоны выходят на линию – а это четыре часа утра, – рассказала Татьяна Ивановна, – рельсы уже должны быть очищены от снега. Но еще до этого очистителям надо пройтись по территории самого депо – а это десятки путей протяженностью в несколько километров.«Снежок» выходит на маршрут вне зависимости от того, был ли снег или нет. Зима: осадки могло нанести ветром или колесами машин. Кроме того, есть и другие объекты – стрелки. Они, бывает, намертво замерзают на морозе, приходится их заливать специальными реагентами и чистить метлами вручную.Поэтому бригада вагона-снегоочистителя состоит из двух человек. Хотя, бывает, работа на неопределенное время может замереть, едва начавшись.– Очень много проблем нам доставляют автомобилисты, бросающие свои машины рядом с трамвайными путями, – вздохнула Жильцова. – А снегоочиститель – у него же другие габариты, чем у обычного трамвая!Действительно, края кожуха щетки увеличивают ширину вагона как минимум на полметра с каждой стороны. Случается, что во время снегопадов «Снежки» застревают перед каким-нибудь небрежно поставленным авто, и сдвигать машину приходится пассажирам трамваев, выстроившихся следом за очистителем.– Еще одна проблема – «крутые» авто,– продолжила Татьяна Ивановна. – От работы «Снежка», особенно когда снега много, образуется снежный вихрь высотой до трех метров! Бывало, что владельцы машин бежали за вагоном: мол, ты чего мою «тачку» испачкал… С тех пор там, где наши вагоновожатые видят на обочинах новенькие иномарки, – щетки выключают. От греха подальше.Кстати, о щетках. Они по своему устройству точно такие же, как на обычных подметальных машинах. Синтетическая резина быстро стачивается о плитки и асфальт, приходится их менять. Причем тем чаще, чем сильнее снегопады. Нынешней зимой менять щетину приходится очень часто. Зато практически не бывает аварий из-за снежных заносов.– Бывает, конечно, такое… Если, например, вожатый стрелку до конца не перевел. Или скорость не сбросил перед входом в поворот. Но это – целиком вина вожатого, – сказала Татьяна Жильцова.Конечно, следить за тем, что находится между самим рельсом и его закраиной – ребордой, – приходится не только зимой.– Трамвай может сойти с рельсов из-за обычного болта, – пояснила Татьяна Ивановна. – Есть и другие детали, которые автомобили «теряют» на трамвайных рельсах. Но в любом случае, как только снег начнет таять и не будет больше снегопадов, «Снежки» поставят «на прикол» до следующей осени.А с 1 апреля на линию выйдет еще один специальный вагон, поливомоечный, сделанный на базе обычной чешской «Татры». Трамвайные пути в Москве всегда должны быть чистыми, невзирая на погоду.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.