Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Не спешите покупать противогаз

Общество

[b]Сегодня перспективные градостроительные проекты конкурируют друг с другом.[/b]Уж на что интересные планы рассматривались на общественном совете при мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурного облика города! Строительство Олимпийской деревни, высотные комплексы «Нового кольца Москвы», обновление Арбата, новое транспортное кольцо. Но и там находятся люди, которые от раза к разу настаивают, убеждают, ставя на кон свой профессионализм: главное сейчас в столице – строительство «вылетных» магистралей. Если этого не сделать, город ждет коллапс, утверждают они. Дорожные пробки – предвестники этого. Мы же не хотим, как японцы в иные дни, ходить в противогазах? Город давно пора «чистить». Любое количество транспортных колец только будет гонять пробки по кругу.Нужны «вылетные» магистрали. Кто ездит на дачи, это знает. Уже и радость не в радость. Отдышался на природе, по дороге домой набрал в пробках диоксида азота. А те, кто оставались в городе? В этой связи большие надежды московское правительство возлагает на проект строительства Краснопресненского проспекта, который будет уносить из центра города до МКАД и далее по Новорижскому шоссе множество машин, разгрузив Ленинградское и Волоколамское шоссе.Несмотря на очевидную транспортную необходимость, сначала надо было обеспечить сохранность экологии районов Крылатского и Серебряного Бора. Решили, что через территории драгоценных для столицы природных районов новый проспект пройдет под землей. В Германии горнопроходческий щит специально заказали. В итоге получится самый крупный автомобильный туннель в Европе. Плюс новая – Строгинская – линия метро.К возводимому Краснопресненскому проспекту будет прилегать новая Олимпийская деревня, для возведения которой из центра необходимо переместить ужасающую промзону «Силикатные улицы». Принципиальное значение для всего северо-запада столицы будет иметь Строгинская линия метро, которая вместе с Краснопресненским проспектом пройдет по туннелю под Серебряноборским лесничеством. Она позволит сократить время движения из Крылатского до Кольцевой на 12–15 минут, а для жителей Строгино вообще явится панацеей от их многолетнего транспортного кошмара.Тоннель пробивают круглосуточно, в две смены. За сутки он удлиняется в на 6–8 метров. Вести механизированный комплекс (горнопроходческий щит) на большой глубине строителям помогают специалисты из Германии и Франции. Немцы хорошо знают свою машину и занимаются профилактикой, а французы имеют большой опыт по ведению именно такого щита.Проект прокладки Краснопресненского проспекта уже сильно повысил престиж недвижимости по Новорижскому шоссе. Риелторы предполагают, что в скором времени у Рублевки появится весьма ощутимый конкурент. Но это не главное. Главное – новая трасса станет настоящими бронхами столицы, избавит москвичей от необходимости покупать противогазы. Поэтому ввода в строй Краснопресненского проспекта с нетерпением ждут не только автомобилисты и дачники, но и все те, кто хочет дышать в Москве свободно.