Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Пенелопа предпочитает одиночество

Развлечения
Пенелопа предпочитает одиночество

[b]В российский прокат выходит новый фильм с участием Пенелопы Крус – «Сахара». Он представляет собой обычную голливудскую приключенческую драму «для старшего школьного возраста». А Пенелопа Крус, которая для этой роли собрала жгучие черные волосы в пучок и надела неуклюжие очки, сыграла врача – сотрудника гуманитарной организации: ее героиня пытается докопаться до причин охватившей африканскую страну страшной эпидемии, пришедшей из пустыни. Роль не слишком сложная – просто изящная краска в простоватой палитре авантюрного жанра. Просто изящная – и невероятно привлекательная.[/b]«Ожидаешь увидеть кокетливую куколку – а перед тобой рассудительная женщина. Она – коктейль из юной чувственности и живого ума. Кинув на вас быстрый взгляд, она отвечает на вопросы непосредственно, но с некоторой осторожностью, являя смесь латинской живости с американской придирчивой дотошностью.» Это одно из тех описаний, на которые щедры сегодня журналисты всей Европы, когда речь заходит о Пенелопе Крус – звезде испанского кино, фильмов Бигаса Луны и Педро Альмодовара.Звезде уже и европейской – после французского римейка знаменитого «Фанфана-тюльпана» ее назвали «второй Джиной Лоллобриджидой», а это дорогого стоит! А теперь и американской – подобно своему приятелю Антонио Бандерасу, она перебралась в Голливуд – по ехидному замечанию французских журналистов, «не боясь потерять саму себя». А ведь многие потеряли… Только не она. «Когда я работаю в Голливуде, то постоянно в труде: поскольку играть приходится на четырех языках, я то и дело совершенствую свои английский, французский и итальянский. Я много фотографирую. И постоянно общаюсь с друзьями. Светские беседы за коктейлем наводят на меня тоску, их я избегаю. Я сама могу сотворить себе круг общения».А вот и другое описание Пенелопы Крус: «Падшая женщина, не уважающая себя. Помятое лицо, грязные волосы, гнилые зубы и нетвердая походка…» Так она выглядит в одной из последних ролей. И таких героинь с удовольствием играет актриса, столь красивая в жизни, что ей нечего бояться предстать некрасивой на экране.А нужен ли ей хоть кто-то, кто организовывал бы ее время, напоминал бы о многочисленных планах, сопровождал на деловые встречи и давал советы в карьере? – О, вот уж нет!.. Я сама себе хозяйка. Еще смолоду я была независимой, жила своей жизнью, сама принимала решения, и мне это очень нравилось. ([i]Заметим, что Пенелопа Крус происходит из классической испанской семьи, простой, приверженной народным традициям, католической, строгой, в которой почтение и послушание – священные коровы многих поколений[/i].) Когда моему братику было 19 лет, а я была только чуть-чуть постарше, – он заявил, что мне надо стать капитаном корабля! Или политическим лидером! Вот такаямоя сущность. На моей родине, в Испании, у женщин очень сильные характеры.[b]– А ваша мама…[/b]– …очень, очень сильная женщина. Всегда много трудилась, вела семью, была на равных с мужчинами. И я теперь на нее похожа, мне никто не нужен. Хочу быть счастлива сама с собою и уметь извлекать из каждого дня счастливые мгновения одиночества. В молодости у меня не бывало такого. Я слишком много работала, все больше уставала, мне так не хватало одиночества, и я знала это.[b]– И вы можете выйти куда-нибудь одна?[/b]– О, да еще как! На прошлой неделе я совсем одна была на кинопремьере в загородном районе и потом осталась там еще на день, так мне понравилось! Мне это необходимо.[b]– Ваш сильный характер – помогает ли он вам спокойно принять смертность человека?[/b]– О смерти я пока не осмеливаюсь даже подумать. И тем не менее это единственное, в чем можно быть твердо уверенной! В этом смысле я ничем не отличаюсь от всех, я боюсь страданий, боюсь потерять близких.[b]– А чувствуете ли вы себя настолько зрелой, чтобы создать собственную семью?[/b]– И да, и нет. Я обожаю детей. Но учитывая мой рабочий ритм, совершенно не представляю, где буду брать время для них. Хотя если бы у меня был ребенок, он был бы в моей жизни на самом первом месте. ([i]Со вздохом[/i].) Думаю, что буду деспотичной матерью. Еще больше, чем иметь своих детей, мне хотелось бы усыновлять, это твердо. Как бы ни сложилась моя жизнь, с мужчиной или без. И еще я очень хочу иметь дочурку.[b]– А какая вы с мужчиной, который привлек ваше внимание? Вы сами делаете первый шаг?[/b]– Не стану отвечать! Нет, никогда! Предоставлю все времени. Я останусь скромной.[b]– А ведь вы пользуетесь репутацией неотразимой соблазнительницы…[/b]– Как вам нужно приклеить всему на свете свой лейбл! 80 процентов всего, что рассказывают газеты, – вранье. Но мне плевать на это, я не стану тратить энергетику на то, чтобы разоблачить все эти трюкачества. Еще с шестнадцатилетнего возраста у меня очень долгие связи. Моя первая любовная история – с юношей, не имевшим ничего общего с миром кино, – продолжалась шесть лет; вторая, приблизительно такая же, – три года. И четвертая – три года. Последняя – Том Круз – тоже три года. А теперь, когда я одна, про меня изобретают сотни любовных историй. Над этим лучше всего просто посмеяться…Воспитанная в строгой католической вере, Пенелопа Крус тем не менее проявляла любопытство и к другим религиям. Особенно – к буддизму. «Я открыла для себя буддизм, когда мне было 16–18 лет. И сегодня я уверена – буддизму всегда есть место в моей жизни, потому что он очень помог мне. Католичество для меня – сама сущность христианства, в которой, между прочим, много общего с буддизмом. И мне так жаль, что сегодняшний практический католицизм эту сущность потерял…» Видно, роль врача – сотрудника европейской гуманитарной организации в «Сахаре» – все-таки не такая уж случайность в творческой биографии Пенелопы Крус. Как и увлечение буддизмом.Французскому журналисту она рассказала еще об одном событии своей жизни – быть может, во многом неожиданном для тех, кто привык воображать ее только легкомысленной героиней фильмов Бигаса Луны… «Я захотела поехать в Калькутту, чтобы своими глазами увидеть и оценить те кошмарные условия жизни, о которых я читала в газетах, видела на телеэкране. Я чувствовала, что должна туда поехать. И кончилось тем, что там, так далеко, я почувствовала себя очень нужной. Когда я встретилась с матерью Терезой, она отправила меня работать на нищенские поселения, с утра до ночи. Там, в зоне жесточайшей бедности, проблема не только в том, чтобы накормить население – надо еще и найти деньги, чтобы дать образование детям, вселить в них веру в будущее… Когда вы оказываетесь посреди такого, вы обязаны делать все что можете – каждую минуту. Это изменило всю мою жизнь. И тогда я спросила себя: «Как это можно вернуться к цивилизованной жизни после всего, что я здесь увидела?» Я была потрясена. И я сказала матери Терезе: «Ведь у меня есть счет в банке, и я не нуждаюсь в деньгах, неплохо зарабатывая своим ремеслом, которое так люблю… А здесь люди такие несчастные… Что я могу сделать для них?» Она ответила мне: «Не бросай свою работу. Не меняйся. Ты знаменита, и тебя уважают, используй свое положение, чтобы помочь нам». Я эти слова запомнила навсегда. Никаких иллюзий я не питаю: актеры не могут изменить мир. Но я ненавижу цинизм тех, кто так и норовит обескуражить, говоря мне: ты всего лишь актриса – и ты-то воображаешь, что тебе под силу перевернуть инерцию мысли?» Да, вот вам, – я думаю, что смогу этому хотя бы поспособствовать».[b]По материалам зарубежной прессы[/b]

Подкасты