Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Музыкальная атака

Развлечения
Музыкальная атака

[b]Пасхальный фестиваль Гергиева-Лужкова прекрасно вписался в дни празднования 60-летия Победы. Предложенная на 10 дней программа позволила получить в праздники (а тут и Первомай, и 9 Мая, и Пасха) высокий заряд эстетских эмоций. В храмах, уже по традиции, выступали хоры православного толка, но с оттеночками (грузинский, украинский, болгарский, владимирский). Звонари, приспосабливаясь к новым для них колокольням, сочиняли свою звуковую красоту на звонницах, рассылая ее над по-над крышами Первопрестольной. Но главным героем был, как всегда, дирижер Валерий Гергиев, который, как Петр Первый, ставит на дыбы всю столичную музыкальную жизнь. Феномен маэстро, что ни день исполнявшего разные программы, а то и по две, не имеет ни прецедента, ни объяснения. Так вот странно, расточительно и, слава Богу, неостановимо существует этот петербургский музыкант, который в четвертый раз пренебрег соперничеством двух столиц, украсив фестивалем мирового уровня именно Москву.[/b][b]ЛУЖКОВ НА ПОКЛОНКЕ[/b]Вот уж и девушки заиграли на валторнах… Раньше, помнится, духовые, кроме флейты, считались приоритетом мужчин. Однако прогресс на месте не стоит. И в новом симфоническом коллективе, красиво и конъюнктурно названном «Объединенный молодежный оркестр стран – участниц Второй мировой войны», и на валторне девушка играла, а другая на гобое, третья на тромбоне…В общем, налицо феминизация с глобализацией! Выйдя дирижировать Седьмой («Ленинградской») симфонией Шостаковича, Гергиев неожиданно предстал «голеньким» – без обычных прикрас, эффектных маханий и трясения кистью, неизвестно что обозначающего. Вот теперь, вне «самоигрального», то есть, опытнейшего мариинского оркестра, было четко видно, что Гергиев – большой мастер с отработанной техникой, феноменальной реакцией, безошибочными заразительными импульсами. Симфония вышла свежая; плач с высоты 60 прошедших лет получился не только по убиенным на войне, но и по жертвам мордовских лагерей, да и всех концлагерей середины жестокого прошлого века. (Кстати, знаменитую тему «фашистского нашествия» Шостакович сочинил еще до войны).Через день, ровно 9-го, в самый Праздник Победы, молодые музыканты выступили на Поклонной горе. Юрий Лужков, как и в прошлом году, не мог удержаться и, гордо чувствуя свою причастность к происходящему, быстро поднялся на сцену. Надо сказать, хорошо он смотрелся на фоне юных лиц, ярко украсивших «взрослую» программу фестиваля. Такое впечатление, что здесь мэр поет арию победителя-Кутузова. Причем – на Поклонной горе!

Подкасты