Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

История песни

Общество

[i][b]Мне очень хотелось бы узнать историю песни «На крылечке твоем», которую я впервые услышала в кинофильме «Свадьба с приданым». Столько лет прошло, а она до сих пор продолжает звучать в моей памяти. Расскажите, кому я обязана незабываемой встречей с этой песней. Буду вам очень признательна[/i].ЩУКИНА Т. А.,Истра Московской области[/b]Время рождения этой песни – 1949 год. Премьера ее состоялась, правда, не в фильме «Свадьба с приданым», а в спектакле Московского Театра сатиры с таким же названием, который поставил по пьесе Николая Дьяконова режиссер Борис Равенских. Он пригласил поэта Алексея Фатьянова написать к нему несколько песен. Музыкальное оформление спектакля Театр сатиры заказал композитору Николаю Будашкину.Познакомившись с содержанием пьесы и выслушав пожелания режиссера, Фатьянов принялся за работу над стихами для будущих песен и начал именно с «Крылечка».В архиве поэта сохранились черновые наброски, свидетельствующие о долгих поисках окончательного варианта этой песни.Были среди них, к примеру, такие строки:[i]Нам не надо с тобойОбручальных колец.Наша дружба дорожеИ крепче любого кольца.Любы-дороги мнеБелый сад при луне,И крылечко твое, и река,Что блестит серебром.Но хочу одного,Чтоб с крылечка тогоМы с тобою ушлиВ мой, тебя ожидающий дом…[/i] Но строки эти отпали, как только Фатьянову удалось найти для будущей песни слова, выразившие ее главную суть: «Я люблю тебя так, что не сможешь никак ты меня никогда разлюбить».Набело переписав окончательно сложившийся текст «Крылечка» и напевая его на вальсовый мотив, придуманный им самим во время работы над песней, Фатьянов отправился к Будашкину, с которым до этого ему не доводилось встречаться и сотрудничать.Тут я должен сделать небольшое отступление. Дело в том, что все композиторы, сотрудничавшие с Фатьяновым (Соловьев-Седой, Богословский, Мокроусов, Фрадкин, Кац и другие), единодушно отмечают в своих воспоминаниях о нем его удивительную музыкальность, его, если хотите, природный мелодический, а не только поэтический дар. Алеша любил петь и пел совсем недурно романсы и песни, аккомпанируя себе на фортепиано, хотя, по словам Сигизмунда Каца, «нот он не знал и знать не хотел, как мы его ни уговаривали».Это подтвердил и Василий Павлович Соловьев-Седой, и даже продемонстрировал и подарил мне в 1979 году любительскую запись исполнения Фатьяновым под собственный аккомпанемент песни, сочиненной им самим на стихи Павла Шубина.Но Будашкин, когда Фатьянов вручил ему листок со словами «Крылечка» и напел свою мелодию к ним, раздраженно заметил поэту: «Ты свое дело сделал? Сделал. Теперь моя очередь».То, что Фатьянов услышал затем в изложении Будашкина, было даже приблизительно никак не похоже на музыку, звучавшую в его душе. Забраковал ее и режиссер спектакля Борис Иванович Равенских. И тогда решено было обратиться к композитору Борису Мокроусову, с которым Алексей Фатьянов успел к тому времени уже написать две песни – «По мосткам тесовым» и «Мы люди большого полета», хорошо принятые слушателями.«Близилась премьера, а песен не было, – рассказывал исполнитель роли Курочкина в спектакле артист Виталий Доронин. – Мы волновались и на каждой репетиции спрашивали о них Бориса Ивановича Равенских.Он, не вдаваясь в подробности, все отшучивался: «Погодите малость, дайте срок, будет вам и белка, будет и свисток». Мы недоумевали: ведь петь приходилось «рыбу». Я, например, выходил на сцену с гитарой и, перебирая струны, вместо «Куплетов Курочкина» пел «Крутится, вертится шар голубой…» Так же и Вера Васильева, и другие актеры – пели «кто во что горазд».И вот однажды (это было незадолго до генеральной репетиции) Борис Иванович в приподнятом настроении появился на сцене и сказал: «Сегодня к нам придут гости. Я думаю, вам приятно будет познакомиться с ними, особенно с песнями…» Это были поэт Алексей Фатьянов и композитор Борис Мокроусов. Ни слова не говоря, они прошли к роялю и показали нам свои песни «Зацветает степь лесами», «Хвастать, милая, не стану» и «На крылечке твоем». Мы тут же сразу влюбились в них…» Спектакль «Свадьба с приданым» пользовался в 50-е годы большим успехом. В Театре сатиры, начиная с 12 марта 1949 года, он шел 152 раза с полным аншлагом, чему в немалой степени способствовали песни, украсившие этот спектакль, которые были у всех на устах, в особенности после того, как «Свадьбус приданым» экранизировала киностудия «Мосфильм».Картина эта вышла на экраны страны весной 1953 года. В ней были задействованы все артисты, занятые в спектакле, в том числе Вера Васильева, исполнительница главной роли и первая исполнительница песни «На крылечке твоем».И в наши дни песня эта не забыта. Свидетельством этому – ставший традиционным Всероссийский Фатьяновский праздник песни, который в июле этого года пройдет уже 32-й раз на его родине – в городке Вязники, Владимирской области.[b]На крылечке твоемСлова А. ФАТЬЯНОВАМузыка Б. МОКРОУСОВА[/b][i]На крылечке твоемКаждый вечер вдвоемМы подолгу стоимИ расстаться не можем на миг,«До свиданья!» – скажу,Возвращусь и хожу,До рассвета хожуМимо милых окошек твоих.И сады, и поля,И цветы, и земля,И глаза голубые,Такие родные твои,Не от солнечных дней,Не от теплых лучей –Расцветают от нашейГорячей и светлой любви.Если надо пройтиВсе дороги-пути,Те, что к счастью ведут,Я пройду, мне их век не забыть.Я люблю тебя так,Что не сможешь никакТы меня никогда,Никогда, никогда разлюбить.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.