Читайте стихи на «Маяковской»
[b]На строительстве второго выхода из станции метро «Маяковская» наступили самые напряженные дни. В вестибюле – непрерывный грохот. Одновременно здесь идут монтажные, наладочные, отделочные и художественные работы. Все должно быть завершено ко Дню города.[/b]– Нам удалось, – сказал начальник генподрядной организации СМУ-8 Мосметростроя Николай Сорокин, – за два года выполнить все горнопроходческие работы. Кто понимает в нашей профессии, тот представляет, какая сложная инженерная задача решена. Проходка шла в очень трудных гидрогеологических условиях. Через обводненные горизонты мы проложили четыре подходных коридора, два эскалаторных тоннеля, вели работы в трех уровнях. Выполнено сложное примыкание к действующей станции с использованием защитного экрана… К сложностям гидроизоляции добавились трудности строительства в центре города. На стройплощадке не развернуться, подъезды-отъезды – тоже проблема. Но главные работы уже позади.Мастера из бригады заслуженного художника России Ивана Лубенникова смонтировали первые метры мозаики на потолке вестибюля высотой 6 метров. На флорентийскую мозаику пошли все сорта мрамора из старых запасов Метростроя, часть приобретена за границей.– Замысел таков, – поделился Лубенников. – В куполах станции – мозаики Александра Дейнеки, изображающие высокое-высокое небо. Вы поднимаетесь по эскалатору и словно въезжаете в «вещество» неба. Оно все ближе, ближе и вот словно окружает вас. Все в нюансах, которые открываются не сразу, а со второго-третьего взгляда, когда замечаешь или птицу, или пролетевший самолет. Тема мозаики – состояние московского неба от утренней зари, яркой радуги после дождя до ночных звезд из камешков и галечки. Там пролетает черная птица, снимая с неба ночи темную пелену. А рядом надпись: «Послушайте, если звезды зажигают…»[b]– Тексты из Маяковского вы отбирали сами? Как сопровождение к мозаичным картинам?[/b]– Ни в коем случае. Маяковский для меня многое значит. Я оформлял его музей на Лубянке, делал фасад Театра на Таганке, старался передать дух поэта. Он один из моих любимых поэтов, но я разборчив, и далеко не все у него мне нравится. Отобрал слова из любовной лирики про любовь небесную. Поэтические фразы иногда оборваны и продолжаются уже в изображении. В этом авторская задумка. Я хочу спровоцировать зрителя на сотворчество, на вспоминание текста.[b]– Вы ученик Дейнеки?[/b]– Я ученик его учеников. Дейнека основал мастерскую, которую я окончил и сейчас там преподаю. Еще один «соавтор» есть у создателей нового вестибюля. Это замечательный архитектор Алексей Душкин, построивший станцию «Маяковская» в 1938 году. Уже 28 лет как его нет, но его станции остаются лучшими, стиль Душкина и сегодня многих вдохновляет. Именно в его духе здесь спроектированы светильники в нишах, бросающие свет вверх, колонны, близкие к тем, к которым мы привыкли на перроне метровокзала.Весь интерьер наземного вестибюля будет выдержан в охристо-золотистых тонах, подобных гамме мозаик. Новое сооружение станет еще одной изюминкой нашего метро, подарком москвичам ко Дню города.