Цены на бензин вырастут

Цены на бензин вырастут

Общество

[b]Московским – как, впрочем, и российским – автомобилистам расслабляться не приходится: «размороженные» цены на автозаправочных комплексах уже в январе начали весьма шустро отщелкивать копеечки. И хотя в феврале, скорее всего, цены останутся в среднем на январском уровне, уже в марте, по мнению Алексея Небольсина, вице-президента Московской топливной ассоциации, «возможен некоторый рост», а осенью стоимость литра бензина вырастет на полтора-два рубля.[/b]А сильнее всего подрастет стоимость дизельного топлива: уже в ближайшие дни стоит ждать его подорожания на 4–5 процентов. Так что скоро дизель догонит по цене Аи-95. И ничего не поделаешь: морозы породили ажиотажный спрос.По мнению аналитиков, вина за происходящее в эти дни удорожание горючего целиком и полностью лежит на российском правительстве, убедившем производителей нефтепродуктов «заморозить» цены как раз в тот момент, когда они были готовы к снижению стоимости этого продукта. Какие прибыли получили монополисты – одним им и ведомо. Ну а бензин – он такая штука: дорожать – всегда пожалуйста, а дешеветь – только по требованию рынка. Рынок же пока ничего такого не прогнозирует. Даже несмотря на то, что экспортные пошлины с 1 февраля уменьшатся более чем на 10 процентов.Так что бензин будет стоить больше. Но вот лучше он от этого не станет. По данным Российского топливного союза, озвученным исполнительным директором МТА Григорием Сергиенко, у нас покупается больше бензина, чем производится. То есть большинство регионов льют в бензобаки бодягу – «разбавленный» особыми присадками прямогонный Аи-80. С дизелем же еще хуже: под видом его кое-где продают… печное топливо! В Москве, конечно, ситуация получше, но ненамного: примерно треть АЗС продает суррогат, заявил президент МТА Евгений Аркуша. А в самые сильные морозы некоторые автозаправки торговали поддельным дизельным топливом – обездвиженными оказались десятки, если не сотни машин.При этом рассчитывать на то, что автовладельцы сами «выберут лучшее», увы, не приходится. Они выбирают не качество, а более низкую стоимость. При этом даже подделка может соответствовать нашим отсталым ГОСТам, в то время как более дорогие и экологически безопасные виды топлива, соответствующие европейским нормам, вообще приходится продавать за рубеж: в России на него покупателей нет.

Google newsYandex newsYandex dzen