Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ирина Лобачева — Илья Авербух: Мы не могли друг друга потерять

Спорт
Ирина Лобачева — Илья Авербух: Мы не могли друг друга потерять

[i]В последнее время танцы на льду частенько «фигурируют» в скандальных контекстах, да и примерами отвратительных отношений между партнерами сейчас уже никого не удивишь. В общем, сплетен и склок вокруг такого, казалось бы, утонченного вида спорта достаточно.Фигуристы же, вставшие в пару «из любви друг к другу» и ухитряющиеся совмещать (или, напротив, умело разделяющие) семейную жизнь с постоянными тренировками, выступлениями, поездками, то есть 24 часа общающиеся друг с другом практически каждый божий день, — это уже из области раритетов.Но наши сегодняшние собеседники как раз из числа таковых.[/i][i]На прошлом чемпионате мира [b]Ирина Лобачева и Илья Авербух [/b]стали четвертыми.[/i][b]— Не обидно было остаться без «главной» медали? Илья: [/b]— Не поверите, абсолютно нет. Это же только промежуточный результат, а конечная цель — звание чемпионов мира и медали грядущей Олимпиады. На первое место мы готовы шагнуть и с четвертого. Тем более догонять всегда легче, чем удерживать титул. Главное — правильно рассчитать силы.[b]— Ваша уверенность подкупает. В фигурное катание, наверное, тоже не случайно пришли, и амбиции такие всегда были? Ирина: [/b]— Я как раз случайно. А точнее, как многие дети, из-за здоровья. Часто болела ангиной, и бабушка купила коньки. Теперь жалеет, по крайней мере ждет, когда закончу.[b]Илья: [/b]— А меня мама привела на каток очень даже целенаправленно. Жизнь такая тогда была. Как пробиваться? Через спорт. Из всех видов ей больше всего нравилось именно фигурное катание, тогда дико в стране популярное. У нас с Ирой, кстати, очень интересно все сложилось. Мы ведь еще детьми катались в одной группе, но как одиночники. Она очень быстро прогрессировала, вот только травма ей помешала. Иначе… [b]Ирина: [/b]— …Иначе я бы ни за что не пришла в танцы. Мне и в 15 лет, когда это все же произошло, трудно было осознать: как это — взять мальчика за руку, да еще обниматься на льду! [b]Илья: [/b]— А я в прыжках не блистал, на меня уже рукой махнули. И только в танцах стал по-настоящему от фигурного катания удовольствие получать. Может, потому что результаты появились. [b](С первой партнершей, Мариной Анисиной, Авербух дважды выигрывал чемпионаты мира среди юниоров. — О. Б.) [/b][b]Ирина: [/b]— Мне первые года два танцевать страшно не нравилось, бросать собиралась. Успокоилась лишь после того, как встала с Ильей в пару.[b]— Подождите, так у вас с самого детства сплошная идиллия? Илья: [/b]— Что вы! Сначала друг друга вообще не воспринимали. Встречаться стали много лет спустя. Полюбили друг друга безумно и поняли, что если не станем парой и на льду — просто потеряемся: ведь когда Ирина решила уйти из любительского спорта, у нее сразу появилась масса предложений уехать за границу, кататься с другим партнером.[b]— Илья, но вы ведь с Мариной Анисиной выступали весьма успешно, и вдруг распалась такая пара. У вас, понятно, любовь, а каково партнерше? Расстались-то как? Илья: [/b]— Представьте себе, спокойно. Мне кажется, для нее это не было болезненным. А потом, мы совсем молодыми были: мне 18 лет, Марине — 16. Казалось, все еще впереди.[b]— А сейчас, когда она с Гвендалем Пейзера вовсю штурмует высшие ступени пьедесталов, не появляется ли мысль, что останься вы тогда вместе, могли бы достичь большего? Илья: [/b]— Нисколько не жалею о том, как все сложилось. И говорю это не потому, что жена сидит рядом. Просто уверен: мы с Ирой можем добиться очень и очень многого.[b]— Неужели между бывшими партнерами нет духа соперничества? Илья: [/b]— Был, но только поначалу. Сейчас мы уже совсем близки по уровню мастерства к Анисиной — Пейзера. Это при том, что они — первая пара Франции, а нам еще в своей сборной предстоит отношения выяснить.[b]— Кстати, интересно, как эти отношения складываются? Ведь долгое время практически все ведущие российские танцоры тренируются под руководством Натальи Линичук и Геннадия Карпоносова. Вам не «тесно», например, рядом с двукратными чемпионами мира Анжеликой Крыловой и Олегом Овсянниковым? Илья: [/b]— Отношения строятся, как в семье (с тренером мы подчас проводим больше времени, чем со своими близкими), и так же, как в семье, иногда возникают обиды, элементарная ревность. Именно этим, наверное, объясняются многие переходы спортсменов. Что касается нашей пары… Во-первых, мы пока не совсем на равных соперничаем с Крыловой — Овсянниковым: еще не боремся за первое место. А во-вторых, многое зависит от умения тренера работать с группой. Линичук очень искусно находит подход к каждой паре. Старается подчеркнуть достоинства каждого, и ей, по большому счету, не важно, кто из нас выиграет. Главное, чтобы была медаль. Золотая. И, желательно, серебряная.[b]— Никогда не поверю, что в группе нет фаворитов.Ирина: [/b]— Чтобы все работали на выигрыш какой-либо конкретной пары? Такого действительно нет. Конечно, у тренера подсознательно существует некий рейтинг дуэтов, но не более того. К тому же, если нас что-то не устраивает, мы вольны пригласить любого постановщика, выбрать для программы любую музыку — то есть налицо свободная конкуренция.[b]— А такой «здоровый образ жизни» на льду как-то влияет на взаимоотношения соперников вне катка? Ирина: [/b]— У нас, например, с Анжеликой и Олегом очень хорошие отношения. И во многом способствуют этому их человеческие качества.[b]Илья: [/b]—Думаю, отношения неплохо складываются потому, что танцы как-то ближе к искусству. Плюс мы все же культурные люди, из интеллигентных семей. Олег, например, может запросто подойти во время тренировки и что-то посоветовать. Не знаю, было бы нечто подобное, если бы с нами до сих пор тренировалась какая-нибудь фантастическая Паша Грищук… — Кстати, дуэт Грищук — Платов чем-либо отличался в этом смысле? Илья: — Сложно говорить о паре в целом. Они, хотя и катались много лет вместе, всегда оставались совершенно самобытными личностями. То, как Женя общается, как себя подает, действительно близко к идеалу. А Грищук… Она, конечно, гениальная фигуристка.[b]— Контрактная система в вашей группе появилась после того, как Грищук и Платов перешли к Татьяне Тарасовой? Илья: [/b]— Нет, по контракту мы работаем с тех пор, как уехали в США. И это нормальная система. Оговариваются условия занятий тренера с учениками, вплоть до количества часов, а также все нюансы на случай, если вдруг фигурист решит сменить наставника. И то, что тренер таким образом пытается защитить себя, понятно. В каждого спортсмена он вкладывает слишком много сил. А когда лавры достаются другим, очень обидно. Контракт же позволяет получить хоть какую-то финансовую компенсацию, и этот механизм сработал в случае «Грищук — Платов».[b]— Скажите, кто платит за вашу подготовку в Америке? Илья: [/b]— Много делает Делавэрский университет. И самое главное, мы ежедневно имеем 4 часа бесплатного льда. Он же выделяет жилье и около 2,5 тысячи долларов в год на питание. От нас требуется каждый сезон бесплатно участвовать в 5—6 показательных выступлениях. А что касается костюмов — это существенные затраты — большую помощь оказывала московская организация МГФСО.[b]— Насколько мне известно, стоимость «гардероба» исчисляется тысячами долларов.Ирина: [/b]— Десятками тысяч. Для каждого танца приходится делать не только тот костюм, который видят зрители, но и тренировочный, в котором мы показываем программу судьям. Вот и представьте, что это такое, если один эскиз стоит 100 долларов. Соответственно, все умножайте на два.[b]— Не могу удержаться от комплимента создателю нарядов.Ирина: [/b]— Их автор — замечательный мастер Ирина Попова — раньше работала в мастерских Большого театра. К тому же очень помогают родители, особенно Илюшина мама.Она у нас просто ас. Так что очень здорово экономим на пришивании блесток, к примеру.[b]— Вам в Америке хорошо? Ирина: [/b]— Работать — да. Для этого есть все условия. А так — скучаем.И родители нас чаще по телевизору видят: в Москву-то приезжаем месяца на полтора в отпуск и на национальный чемпионат. Друзья все, конечно, тоже здесь. Да там и нет никакой дружбы, даже между американскими семьями нет.[b]Илья: [/b]— После Москвы мы никак не могли привыкнуть к ритму маленького студенческого городка Нью-Арк. Но адаптировались и теперь уже разбираемся в американской жизни.Там, с одной стороны, можно быть уверенным во всем. Я, например, забыл, что такое закрывать машину, и не переживаю, если оставил дома незапертой дверь (хотя, конечно, мы не в Нью-Йорке живем). С другой — что-то порой просто бесит. Глупая злость, конечно. Ну остановит, скажем, полицейский за какое-нибудь мелкое нарушение, и ты ему уже ничего не объяснишь: закон есть закон.[b]— Может быть, у вас есть какие-то иные географические симпатии, все-таки много поездили? Ирина: — Очень нравится Швейцария.Илья: [/b]— А я люблю большие города: Париж, Рим. Италию просто обожаю, и экспрессивность итальянская очень по душе!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.