- Город

Объявлена эвакуация

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Фитнес переезжает из душных спортзалов на крышу

Бывшего проректора МГУ задержали в Москве

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Профессор МГУ оценил опасность частых КТ-исследований из-за COVID-19

Определен размер средней зарплаты в России за последний год

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

«По 500 тысяч долларов»: Пригожин рассказал о гонорарах Егора Крида

Отельеры Турции оценили стоимость летнего отдыха для россиян

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

Рошаль оценил эффективность борьбы с COVID-19 в России

Финансист ответил на слова Собчак об «идиотах» со сбережениями в рублях

«Озноб, температура»: профессор РАН назвал признаки укуса энцефалитного клеща

Пожилых и людей с хроническими заболеваниями предостерегли от путешествий из-за COVID-19

Объявлена эвакуация

В столице проводится месячник «Паркуйся правильно»

[i]Неправильно припаркованным автомобилям в ближайший месяц придется особенно туго: до 3 апреля ГУП «Городская служба перемещения транспортных средств» при поддержке Департамента ЖКХиБ и ГИБДД Москвы будет эвакуировать нарушителей на штрафные стоянки. Акция «Паркуйся правильно» стартовала 6 марта у торгового центра «Атриум» на Земляном Валу. На следующий день блюстители порядка переместились на Смоленку, к «Смоленскому пассажу». За процессом наблюдал и фотографировал обозреватель «ВМ».[/i] [b]«Если не успеете, я не виноват»[/b] Недостатка в припаркованных на обочинах машинах нет. Водители эвакуаторов работают споро: осматривают автомобили, фотографируют их, наклеивают желтые пломбы с надписью «Спецстоянка». Сотрудники ДПС в это время составляют протоколы. Еще пара минут, и темно-синий Citroen, покачавшись в воздухе, медленно опустился на платформу эвакуатора. За ним последовал старенький Mercedes-190: с ним пришлось повозиться, поскольку декоративные колпаки мешали надежному стопорению машины. Пока готовились погружать желтенький Daewoo-Matiz, к нему, цокая высокими каблучками, подбежала девушка. Успела. Взревев мотором, малолитражка рванула с места. На освободившийся «пятачок» тут же втиснулась Audi. Водитель, выйдя из салона, скучающим взглядом окинул работающие эвакуаторы, многочисленных сотрудников ДПС и было направился по своим делам. – Не боитесь лишиться машины? – спрашиваю его. – А что? – на лице молодого человека написано непонимание. – Ну как же? Вы поставили свой автомобиль в зоне действия знака, запрещающего остановку и стоянку. Сейчас вашу машину эвакуируют. – Вы что, шутите? – владелец иномарки никак не мог осознать серьезности ситуации. – Елки-палки, то-то я смотрю, мест свободных много. С явной неохотой водитель возвращается за руль, и Audi, поерзав, выезжает на Садовое кольцо. На ее место тут же встает еще один автомобиль. На этот раз к водителю подходит уже инспектор ГИБДД с требованием убрать машину. – Сержант, да я только за мобильный сейчас заплачу! – мужчина тоже явно не боится остаться без машины. – Я быстренько! – Ну, смотрите, – машет рукой инспектор, – если не успеете, я не виноват. Пока работают эвакуаторы, троллейбусам здесь не проехать: цепочка выстроилась от тоннеля под Новым Арбатом. Пассажиры выходят и бредут до метро пешком. – Безобразие, – ворчит на ходу пенсионер, – на сорок минут движение задержали! Вдруг он набрасывается на сержанта ДПС: – Почему вы эвакуируете эту машину? Этот Mercedes стоит перед знаком, запрещающим стоянку, – проявляет осведомленность прохожий. Инспектор терпеливо объясняет, что остановка и стоянка запрещены на всем протяжении этой части Садового кольца, о чем водителей информируют дорожные знаки. Впрочем, водители вообще не обращают на запрет никакого внимания. [b]Свежий улов[/b] «Арестованные» автомобили отправляют на Крестьянскую Заставу, на «спецстоянку перемещенных транспортных средств». В полдень там было не более 15 машин. По словам охранников, почти все сегодняшнего «улова». Они же рассказали, что один из автовладельцев умудрился приехать за своей машиной еще до того, как ее доставили со Смоленской площади. Автоледи Мария подошла к воротам спецстоянки одновременно с корреспондентом «ВМ». По словам Марии, она работает в «Смоленском пассаже» и обычно ставит свою Mazda-3 во дворе за офисным зданием. Но после недавних снегопадов все дворы завалены снегом, и приткнуться просто негде. – Я первый раз за все время поставила машину на Садовом кольце, – пожаловалась Мария. – И хорошо еще, что пришел сослуживец и сказал, что с той стороны машины вывозят. А так бы я вышла с работы в семь вечера, а то и в восемь. Работой эвакуаторщиков Мария осталась недовольна: – Они только лишние проблемы создают. Ну, нарушила я – так выписали бы штраф побольше. А так я целый рабочий день потеряла и нервов сколько потратила! Мария рассказала, что ей сначала пришлось ехать в отделение ГИБДД, оформлять штрафные квитанции за нарушение правил парковки, оплачивать их в Сбербанке, снова возвращаться в отделение за разрешением забрать автомобиль и только потом ехать на штрафстоянку. Она обошла свою «ласточку» кругом, удостоверилась, что машину при транспортировке не повредили и, даже не оторвав желтых ярлычков, уехала. Как рассказали сотрудники спецстоянки, 95% автомобилей забираются владельцами в тот же день. Они с гордостью поведали, что привозят на Крестьянскую Заставу даже лимузины с правительственными номерами. Но вчера мы таких не видели. Представитель ГУПа сообщил «ВМ», что только за первый день на штрафстоянку было вывезено 197 автомобилей. В ГИБДД считают, что это не так много: ежедневно на Садовом кольце с нарушением правил паркуются 10–12 тысяч автомобилей, из которых четыре тысячи создают реальную преграду для передвижения городского общественного транспорта. Как рассказал «ВМ» руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Артур Кескинов, перемещение неправильно припаркованных автомобилей – мера вынужденная. По его словам, неправильно припаркованные автомобили – проблема любого современного мегаполиса. Артур Кескинов подчеркнул, что, в отличие от большинства европейских столиц, в Москве перемещение неправильно припаркованных автомобилей производится бесплатно для их владельцев. Между тем от эвакуации можно было бы отказаться: для этого автовладельцы должны думать не только о себе, а город должен обеспечить их парковками. В этом случае пропускная способность дорог может вырасти как минимум на 20%. [b]СПРАВКА «ВМ»[/b] [i]В настоящее время эвакуированные автомобили отправляются на шесть спецстоянок: Каскадная улица, владение 28; площадь Крестьянской Заставы; Грайвороновская улица, владение 40а; Рябиновая улица, владение 71; улица Верхние Поля, владение 59; улица Подольских Курсантов. Узнать о том, где именно находится ваш автомобиль, можно, позвонив по телефону единой диспетчерской службы: 924-01-24. За первые сутки хранения машины на спецстоянке с автовладельцев плата не взимается, он лишь оплачивает штрафную квитанцию за нарушение правил остановки и стоянки (50 рублей). Вторые и третьи сутки оплачиваются по льготному тарифу – 40 рублей в час. Свыше трех суток и до полугода – 80 рублей в час. Если машина пробыла на штрафстоянке более полугода, а ее владелец так и не появился, автомобиль выставляется на продажу.[/i]

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

186 223 + 1 254 (за сутки)

Выздоровели

245 468 

Выявлено

4 546 + 12 (за сутки)

Умерли

Оксана Крученко

Когда мужчина — жертва домогательств

Алексей Коренев, экономист

Продукты, мебель, ипотека: что будет с ценами

Анастасия Заводовская

Человек смертен, интернет жив

Екатерина Рощина

Полюби Алису, механическую женщину

Анатолий Горняк

Рамзан Кадыров — заслуженный воспитатель России

Игорь Воеводин

Не бей лежачего Ефремова

Ольга Кузьмина  

В Питере — пить, любить и рубить

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите