Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

«Телевидение – это микроб»

Развлечения
«Телевидение – это микроб»

[i]В одном из номеров «Вечерка» писала о девятом выпуске Института подготовки телеведущих. Сейчас выпускницы уже бороздят эфирные просторы, проходя всевозможные кастинги и пробы. Во время учебы они тоже могли прийти на съемки любой из программ в «Останкино». Но педагоги советовали юным ведущим «не засвечиваться» до защиты диплома. «Тогда мы были еще сырым товаром, мало что умели», – признаются девушки. В течение года корреспондент «ВМ» бывал на занятиях института, чтобы увидеть, как из «сырого товара» создаются телезвезды.[/i][b]Любимая скороговорка Ксении Собчак[/b]– Полчетверти четверика чечевицы без червоточины, – руководитель Института Светлана Корнелиевна Макарова произносит зверскую поговорку без единой запинки.Одиннадцать симпатичных девушек с трудом повторяют за ней. Идет занятие по технике речи. Перед студентками листы с множеством упражнений и заковыристых фразочек. Группа хором выговаривает речевое упражнение: «На-на-ну-нэ-нэ-ни. Пы-па-пы-па-пу».– Диафрагма работает и выплескивает воздух! А у тебя он откуда выплескивается?! – строго вопрошает преподаватель у миниатюрной брюнетки.«А теперь возьмем 75-ю и 66-ю скороговорки!» – призывает Светлана Корнелиевна. Девушки послушно шуршат страницами. Следующее задание звучит совсем страшно: «Расчувствовавшийся бомбардир с разнервничавшимся конституционалистом, ювелир Валерий с талантливейшим страсбуржцем, и вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей бомбардировали Бранденбург из-под бронетранспортера».Светлана Корнелиевна раскрывает хитрости чтения: – Главный секрет произношения скороговорки: ее нельзя талдычить, нужно придать ей определенный смысл. Вы либо что-то предлагаете, либо угощаете, либо показываете. Вот, например, сделайте акцент на страсбуржца – сразу станет легче.Напоследок любимая скороговорка Ксении Собчак: «Высококвалифицированный бесперспективняк из-под Санкт-Петербурга жлобствиничествует».– Соберись, как можно что-то предлагать, когда тело такое?! – отчитывает Макарова загорелую блондинку, вполне способную разделить лавры Ксении Анатольевны на нашем ТВ.Еще одно правило техники речи: «Первое не может быть важнее, чем второе». То есть телеведущий должен интонационно выделять каждый смысловой отрезок фразы. И всегда заканчивать предложение.– Вот, например, мой ученик Дима Борисов в своей программе по радио сказал на днях: «Добрый день, с вами Дмитрий Борисов, и к этому часу…» – и сделал паузу. А что к этому часу?! – сетует Светлана Корнелиевна.Девушки старательно выделяют «бомбардиров» и «бесперспективняк», следят за интонацией и помнят про страсбуржца, но все равно сбиваются.– Не давите на чувства и нервы! Когда смотришь на вас, жить не хочется! – констатирует эмоциональная преподавательница.[b]Парфенова тоже ругали[/b]Светлана Макарова, известный педагог по мастерству речи, считает, что на телевидении важна не только и не столько внешность.– Речь ведущих на нашем ТВ меня часто раздражает: сплошное «бу-бу-бу», сразу хочется выключить телевизор. А ведь это вопрос исполнительского мастерства. Бывает, к нам приходит девушка – как будто в коконе. Она закончила один институт, второй, но не может выйти из этого состояния. Вот с помощью мастерства мы и помогаем ей немного раскрепоститься.[b]– Неужели любой человек может стать телеведущим?[/b]– Нет, конечно. Телевидение – это зараза, микроб. Если он попал в организм, все получится. А нет, то даже деньги и знакомства не помогут. Я всегда говорю: можно научить ремеслу. А вот искусство, творчество – это надо чувствовать, это уже «над». Ремесленник может работать каждый день одинаково, а творческий ведущий всегда разный.Меня постоянно спрашивают про Леню Парфенова, которого я учила: как он стал ведущим? Да, у него есть дефекты, но он талантливый человек, хотя и его я когдато ругала. Про Тину Канделаки спрашивают, как она всего добилась. Но это люди, которые упорно работали! В них было заложено дарование, но сколько они прикладывали усилий для его реализации! В ведущем важна раскрепощенность и умение быть хозяином. Ведущий – неважно, в какой программе – должен поднимать аудиторию до себя. Ну работаешь ты на молодежном канале, ну несешь черт-те что, говоришь на сленге, но подними немножко до себя зрителя! Вкус должен быть, культура.А что касается внешности… Поначалу к нам приходят девушки, уверенные в своем очаровании, внешних данных. Но сколько бывает слез, когда они начинают учиться и видят себя со стороны! А иногда смотришь на девушку и думаешь: перед ней все двери откроются – а у нее ничего не получается на телевидении. Так тоже бывает.[b]– Но внешность все же важна...[/b]– Иногда даже красивые лица несут в себе отрицательное обаяние. Например, ведущий Андрей Курпатов на Первом канале: я как только вижу его лицо, сразу выключаю телевизор. Я не верю ему. И таких много. Я консультировала и светских львиц. Вот Ксения Собчак – девушка разговорчивая. А другая не может переступить свой зажим. Третья только себя демонстрирует. Во внешности должна быть жизнь. Нужны не хорошенькие, не смазливые, не красавцы или красавицы, а интересные люди.[b]О пользе достоинств[/b]Оттараторив поговорки, будущие телезвезды отправляются на занятие по технике эфирного выступления. Бэла Дмитриевна Гаймакова учит девушек правильно произносить свой текст перед камерой и работать в разных тележанрах: новостные сообщения, зарисовки, репортажи.Сегодня студентки зачитывают на камеру «импровизацию про каблук» и обзор прессы. Садятся за «столик ведущего» и произносят текст, стараясь не подглядывать в листок. Пока, правда, чаще смотрят в стол. Бэла Дмитриевна оценивает каждый текст и делает замечания.– В истории, которую вы рассказываете, главное – не сам рассказ, не подробности, а ассоциации. Вот, допустим, случился аврал: в эфире появилась «дырка», надо ее заполнить небольшой подводкой. И что, вы сразу пуститесь в личные воспоминания? Но зрителю запомнится не это, а вывод истории. Да, картинка, как у тебя сломался каблук и ты оказалась по колено в луже, эффектная, – преподавательница корректирует одну из девушек. – Но слишком много деталей. Ты говоришь: «Естественно, я была на каблуках». Почему «естественно»?– Я всегда хожу на каблуках, – кокетливо улыбается студентка.– Но ведь не это главное в истории, не это запомнится! Ты служишь зрителю, твоя обязанность – вызывать у него интерес, а не говорить о том, что интересно тебе.По словам Бэлы Дмитриевны, телеведущий должен уметь образно представлять любой предмет. А в обзорах газет, как и в любом новостном жанре, важно делать плавные переходы между информационными фрагментами – они психологически готовят зрителя к следующей новости.– Не делая переходов, вы как будто пытаетесь ворваться к зрителю домой без предупреждения. Вот представьте: пришел человек с мороза, переоделся, сел с чашкой чая к телевизору, расслабился, и тут вы: «Новый договор Белоруссии с Россией…» Зритель просто переключит канал. Нужны плавные заходы. Понятно?Вроде бы понятно. Во всяком случае следует кивок.– Я учу девушек основам элементарного поведения на экране, – рассказала нам Бэла Гаймакова. – Телеведущий должен быть очень диалогичным. Он не имеет права работать на внутреннем монологе: говорить что-то про себя и восторгаться своим интеллектом. Тот, кто работает на аудиторию, правильно понимает свою задачу. А иначе ведущий проигрывает. В основном все ведущие на нашем телевидении монологичны. Но, допустим, Владимир Соловьев диалогичен, хотя он для меня фигура не очень интересная. Соловьев – ведущий оперативный. Мгновенная реакция, «наступательность» – вот его достоинства. Еще один важный момент – работа над композицией в устном выступлении. Важно так выстраивать свое будущее выступление, чтобы оно было интересно зрителю. Пусть у него будет возможность периодически отвлекаться, чтобы потом с новыми силами воспринимать новую информацию. «Лекционный» принцип для телевидения не подходит, в речи должны быть неожиданное начало и «открытая» концовка. А еще я заставляю учениц пускать в ход все свои достоинства, которые каждый человек примерно знает, тем более молодые девушки. У кого-то это обаяние, у кого-то красота, пластика или интересная лексика. Кстати, для ведущего хорошо иметь первую профессию: это повышает степень доверия к нему. Экономист, врач, актриса, математик – пуская в ход свои прежние знания, они завоевывают аудиторию.[b]На телевидении надо спешить[/b]Еще одна составляющая образа телеперсоны – пластика. Выпускник ГИТИСа и телеведущий Олег Голуб начинает занятие с разминки: упражнения для рук, плечевого пояса, спины, расслабляющие игры с хлопанием в ладоши. По словам преподавателя, такие несложные задания помогают ведущему снять зажим перед эфиром. И многие известные телеперсоны пользуются этими приемами.– Если есть время до начала съемки, можно растрясти все тело, а если осталось секунд десять до прямого эфира, нужно, наоборот, быстро напрячь мышцы, а потом сбросить напряжение.Голуб проверил походку девушек (по словам преподавателя, у ведущей шаг должен быть стремительным и грациозным – «на телевидении всегда надо спешить») и усадил на стулья.– Надо облокотиться полностью на весь стул, копчик прижат к спинке стула, плечи расправлены, ноги сведены вместе. Закон существования в кадре такой же, как правила этикета, – уверяет Олег. – И здесь не важно, на MTV вы работаете или на «Культуре».По мнению Олега, ведущий не должен жестикулировать и вообще двигать руками. Идеальная поза для звезды экрана – руки на коленях или по швам, никаких всплескиваний, пантомимы и прочих артистических приемов. «Секрет прост: о руках не думаем вообще, – наставляет Олег. – Не теребим их, не сжимаем».Когда Голуб преподавал пластику ведущим «Вестей регионов», девушки до последнего спорили с ним, доказывая, что жестикуляция помогает зрителю воспринимать новость.– Ничего подобного! Она как раз отвлекает, раздражает. Мы даже ставили с ученицами эксперимент: снимали ведущую в движении, а потом со «спокойными» руками – и в итоге я их переубедил!В рейтинге ведущих у Голуба на первом месте Владимир Познер – он никогда не двигает руками без надобности, выходя в эфир «Времен», встает в позу «руки по швам». А если руки деть некуда, можно занять их микрофоном или папкой, как поступает Александр Гуревич в «Сто к одному».– А как же Екатерина Андреева, которая держит ручку? – взывают к святому студентки.– Это неправильно. Есть в этом какой-то фрейдистский комплекс, – невозмутимо парирует Олег.Еще одна ошибка начинающих телезвезд – обращение с микрофоном как с элементом декора. На самом деле то, как вы держите микрофон в кадре, зависит от решения звукооператора: как только он установит нужное положение, отставлять или подносить его слишком близко уже нельзя. Как и перекрывать микрофоном лицо.Голуб поручает девушкам изобразить корреспондента, берущего интервью. Все выстраиваются у стены, в роли интервьюера выступает бойкая блондинка.– Куда вы хотели бы поехать отдыхать? – задает героиня первый вопрос.– Я хотела бы в Лапландию, – отвечает ее подруга.– Очень интересно. А куда?Следует взрыв хохота, преподаватель сдержанно улыбается. На этом перлы будущей звезды не заканчиваются.– Вот вы встали в трех метрах от интервьюируемого. Вам удобно будет задавать вопрос? – спрашивает Голуб.– Я об этом еще не думала.Опять смех.– Пластика, – сказал нам Олег Голуб, – это отражение того, что творится у тебя внутри. Если ты скован, зажат и всего боишься – такими будут и твои движения. В ведущем не должно быть зажима – физического и психологического – он свободно существует в кадре. Еще в движениях ведущего всегда должна быть законченность. Договариваешь фразу на одну камеру – только после этого поворачиваешься. Но и линию рассказа важно не потерять. Переход с одной камеры на другую – это как точка с запятой в тексте. Когда я попал к Сергею Супоневу, он сказал: «Мне вообще не важно, как вы существуете, что вы говорите, главное – чтобы было настроение». Я участвовал в западных кастингах: там тоже смотрят в первую очередь на энергетику. Так что главное – кураж, настроение и обаяние, а все остальное приложится.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.