Гори ты синим пламенем
[b]Премьера «Призрачного гонщика», жрущего бензин тоннами и пылающего, как газовая горелка, прошла у нас даже раньше, чем в Голливуде. Трудно сказать, за что нам такое счастье, хотя премьерное шоу было яркое, угощение – сытное, залы – полные.[/b]Может, это был бонус за наши нефть и газ? Ну, пусть тогда и смотрят новый комикс, стоивший 75 миллионов долларов, а выглядящий на пять рублей, дети работников Газпрома. Они могут себе это позволить.Юный байкер Джонни Блэйз расстался с любимой девушкой, не одобренный ее родителями. В тот же день узнал, что у отца – раковая опухоль. Ночью, чтобы спасти отца, в галлюцинаторном бреду продал душу дьяволу. Но тот на следующий день все равно сгорел на мотоцикле, а дьявол похихикал: он же не от рака умер. Спустя много лет дьявол пришел за душой и на каждую ночь превращал Джонни Блэйза в пылающий череп, приклеенный к горящему «Харлею Дэвидсону». Гоняя по городу и пугая прохожих, он должен достать дьявольского отпрыска, расшалившегося и зазнавшегося в компании таких же отморозков.Далее байкер (Николас Кейдж) будет мучиться и страдать. К нему проявят сочувствие коллеги-циркачи, с ним поговорит о вечном кладбищенский сторож, его снова начнет морочить любимая девушка, ставшая репортершей (Ева Мендес).Только решительно непонятно, чего он, собственно, мучается. Дьявольский отпрыск (Уэс Бентли) – злобный и страшный, уничтожить его – благородное дело, полезное для души. В чем проблема? К тому же, когда правосудие свершится, дьявол в фильме возьмет и вдруг отстанет от байкера навеки. Просто так отстанет, под настроение, чтобы кино скорее кончилось.И вот до конца не покидает ощущение, что морочат не персонажей, а публику, что вредно для души вообще-то покупаться на эту чушь, что Голливуд вместо наперстков использует мотоциклы, но афера – в разгаре.Конечно, режиссер Марк Стивен Джонсон («Сорвиголова») знает несколько простых рецептов наполнения бокс-офиса. Дети любят комиксы, Николас Кейдж – звезда, Ева Мендес – красавица, а Питер Фонда – легенда, призванная создать «культурный контекст», напомнив о классическом киношном мотоцикле в «Беспечном ездоке».Только Кейджу на сей раз так перечернили шевелюру, что он, живой, выглядит покойником в гробу. Напудренный Фонда в стильном макинтоше – даже не оперный Мефистофель, скорее, завсегдатай гей-клуба, особенно если вспомнить дьяволов, сыгранных Де Ниро и Аль Пачино. Антураж, призванный переводить бумажные картинки на киноязык, тоже какой-то куцый.Старое кладбище, старый ковбой и прерия – словно из старого мультика, банда отморозков – с плаката «Их разыскивает милиция», любовные сцены явно позаимствованы из сериала «Санта-Барбара».Лишь пара-тройка трюков соответствует претензиям на блокбастер. Это когда реальный гонщик Блэйз прыгает на мотоцикле через пару десятков автомобилей. Или когда в виде черепа он спасает толстушку от насильника.И еще одна яркая деталь. Когда нам дают понять, что тот или иной персонаж – неживой, нехороший, то сквозь его правую щеку вдруг по ходу разговора просвечивает оскал и все строение челюсти. Секундный прием, но верный со времен «бедного Йорика».Тем не менее, вспоминая недавние стильные «Город грехов» или «V как вендетта», сказать можно только одно: держите ваши денежки подальше от огня.