Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Самый что ни на есть народный

Развлечения
Самый что ни на есть народный

[b]Много лет я проработала на студии звукозаписи «Мелодия», встречалась со многими интересными людьми. О некоторых встречах мне уже довелось рассказывать читателям «Вечерки». Сегодня, в день рождения Иннокентия Смоктуновского, мне хочется поделиться своими воспоминаниями об этом удивительном явлении в нашем искусстве, которое совершенно невозможно обозначить одним словом или даже целой монографией.[/b]Впервые я встретилась с Иннокентием Михайловичем в июне 1975 года. Я предложила ему записать у нас в «Мелодии» на пластинку пушкинского «Моцарта и Сальери». Причем, сыграть обоих. Это его заинтересовало. Моцарта он играл в экранизации оперы в 1962 году, потом была драматическая версия, на склоне лет играл Сальери. Но предложение сыграть одновременно обоих его удивило. Это время было счастливым для Иннокентия Михайловича – он много работал в театре, много снимался в кино. Ему только что исполнилось 50, он прекрасно выглядел, был полон сил и планов. И поскольку был очень востребован, а дни его были расписаны, мы договорились начать работу через три месяца, в конце сентября.В назначенный день мы со звукорежиссером Людмилой Беловой ждали его в нашей Малой студии. Прошло полчаса, час, а артиста все нет. Наконец я услышала какой-то шум на лестнице и вышла посмотреть. Зрелище было не для слабонервных – по лестнице шаркающей походкой, с трудом переставляя ноги и поминутно останавливаясь, поднимался глубокий старик в темно-сером плаще, который висел на нем, как на вешалке. Лицо, изборожденное глубокими морщинами, бегающие глазки и одышка не давали даже приблизительного представления о том, с кем я договаривалась о записи три месяца назад.Это был, безусловно, не Гамлет, это был король Лир в самые плачевные минуты жизни…– Женечка, только из уважения к вам я проделал столь трудный для меня путь. Я пришел, чтобы вы воочию убедились, в каком тяжелом я сегодня состоянии. Я просто боялся, что по телефону вы не поверите: сегодня я никак не могу работать.Иннокентий Михайлович вошел в студию и сел, чтобы отдышаться.– Что с вами? Что случилось? – с тревогой спросила я.– Моя дочь Маша учится в 6 классе. Сегодня она вовремя не пришла из школы. Час мы с женой просидели, как на иголках, потом я трижды бегал в школу, потом обошел все переулки и улочки, которыми она могла бы прийти домой, мы обзвонили всех ее подружек – безрезультатно. Вы знаете, какое жуткое автомобильное движение у нашего дома (тогда Иннокентий Михайлович жил на Никитском бульваре). Жене стало плохо. Но пока я вызывал «скорую помощь», появилась Маша – она просто гуляла. Представляете – просто гуляла!С одной стороны, я очень сочувствовала Иннокентию Михайловичу – у меня у самой была почти такая же по возрасту дочь. А с другой... Я ждала этой записи три месяца, а теперь придется ждать еще бог знает сколько. Я не могла его отпустить! Я принесла ему воды и попросила посидеть, отдохнуть. Прошло минут двадцать. Мы сидели в аппаратной, а за стеклянной стеной сияла студия, готовая к записи. Иннокентий Михайлович много записывался на радио, но в «Мелодии» был впервые. Он вошел в студию, несколько минут разглядывал все, что в ней было, подошел к блестящим микрофонам и, вероятно, автоматически стал что-то наговаривать, пробуя их. Я сидела за пультом, смотрела на него во все глаза и неожиданно для себя сказала: «А теперь пушкинский текст». И Смоктуновский послушно начал читать. Читал он долго, мы не перебивали. Неожиданно он стремительно вошел к нам в аппаратную, снял плащ и сказал: «А теперь попробуем записать…» Первые три дубля он сам забраковал и записал четвертый.После этого он вошел в аппаратную и спросил: «Ну, как?» – Я промолчала. Он сказал: «Все понятно», – и опять ушел в студию.Еще несколько дублей он записал, не выходя из студии. На глазах происходило чудо: куда-то девался немощный старик, перед нами стоял прежний Смоктуновский, его голос с каждой минутой становился все сильнее и мощнее.[i]…Все говорят: нет правды на земле,Но правды нет и выше.Для меня так это ясно,Как простая гамма.[/i]Голос Смоктуновского был прекрасен как всегда, но не было в нем чего-то сальериевского.Я никак не могла понять, почему гениальный Смоктуновский читает гениального Пушкина, а ничего не происходит. После одиннадцатого дубля он спросил меня, почему мне не нравится, и чего же я хочу.– Я поняла, – медленно начала я. – Нельзя делать из Сальери изначально негодяя. Он не злодей, он измученный человек. Измученный самым жестоким образом своей завистью. Моцарт для него – пьяница, гуляка, распутник, а главное – бездельник, ведь он не мучается, вынашивая свои произведения, он их пишет мгновенно, как бы походя. А Сальери, отдавший всю жизнь музыке, через много лет кропотливого труда получает свою заслуженную славу, которую мгновенно перечеркивает какой-то мальчишка. Это невозможно пережить! Куда смотрит Бог?! Такие страшные муки бывают только в аду! По-моему, так надо играть Сальери…Иннокентий Михайлович не сводил с меня глаз. «Умница!» – воскликнул он и снова отправился в студию. Это был двенадцатый, окончательный дубль. Какой дубль! В тот вечер мы записали только роль Сальери. Оставался Моцарт, но когда мы посмотрели на часы, было уже 12 ночи.– Женя, вы не хотели бы получить еще и режиссерское образование? У вас есть все задатки, я похлопочу, и вас примут в ГИТИС сразу на третий курс, тем более с вашей практикой!– Большое спасибо, но… у меня так много работы и семья.– Жаль, очень жаль! Теперь мне тоже жаль и не только этого.Мы шли по ночной улице Горького. Она была почти пуста. От усталости я еле передвигала ноги. А рядом со мной бодро вышагивал молодой Смоктуновский, рассказывая о каком-то казусе, который произошел с кем-то на съемке, и его заливистый смех звонко звучал на пустынной улице.Потом мы довольно часто перезванивались с Иннокентием Михайловичем, и по телефону его голос тоже нельзя было спутать ни с каким другим. Однако однажды я не узнала его. Кто-то позвонил мне домой и долго, заигрывая, приглашал в Дом кино.Я просила собеседника назваться, но он, не обращая на это внимания, говорил о своем. И тогда я сказала, что кладу трубку.– Женечка, это Иннокентий Михайлович, неужели не узнали? Моему удивлению не было границ.– Да вы артист, Иннокентий Михайлович! – съехидничала я.– Самый что ни на есть народный! – последовал незамедлительный ответ.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.