Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

У каждого свое кино

Развлечения

[b]Несколько разочаровали хозяева-французы. Многообещающий режиссер Оноре представил мюзикл про геев, которому явно не удастся повторить триумф «Шербурских зонтиков», а Катрин Брейя в очередной раз вяло разрабатывает эротическую тему в «Старой любовнице».[/b]В день 60-летия каннского фестиваля был показан фильм-альманах «У каждого свое кино». Он снят 33-мя крупнейшими режиссерами мира по идее его экс-президента Жиля Жакоба. Лента состоит из трехминутных новелл, каждая из которых должна выразить представление автора о месте кино в нашей жизни. Если судить по большинству рассказанных мини-историй, то классическое кино, как способ «соборного» переживания масс медленно умирает. Ныне действие в основном происходит в пустых залах, куда забредают случайные зрители. Им кино, как правило, неинтересно. Сюда они пришли или поболтать, или заняться сексом.Например, в сюжете, снятом Андреем Кончаловским на экране идет шедевр Фредерико Феллини «8 1/2», а в зале сидят лишь пожилая кассирша, киноманка 60-х, и молодая пара, совокупляющаяся с энтузиазмом под бессмертную мелодию Нино Рота.Режиссер Ларс фон Триер в своей трехминутке выразил всю ненависть к массовому зрителю. Во время просмотра его «Мандерлея» режиссера начинает донимать некий скучающий сосед, хвастающийся своим богатством (восемью личными автомашинами). Он так достает бедного Ларса, что тот бьет его в глаз молотком, разбрызгивая по манишке смокинга кровь.На Каннском фестивале состоялся премьерный показ фильма «Александра», снятого Александром Сокуровым. Действие новой картины Сокурова происходит в Чечне. Героиня Вишневской приезжает в действующую воинскую часть, чтобы навестить своего внука. Фильм не похож на боевик, далек он и от дешевой политической конъюнктуры. Сам автор не смог присутствовать на премьере своей ленты из-за крайнего утомления. «Смерть Ростроповича во время работы над фильмом наложила свой отпечаток», – объяснил продюсер и композитор картины Андрей Сигле. Александр Сокуров и Мстислав Ростропович были близкими друзьями, именно маэстро убедил режиссера поставить оперу «Борис Годунов» на сцене Большого театра. Сигле решительно опроверг домыслы, что отказ Сокурова связан со внезапным появлением в субботнем показе МКФ скандального внеконкурсного фильма Андрея Некрасова «Бунт: дело Литвиненко». В нем режиссер-эмигрант представил свою точку зрения на известные события, отличную от официозной российской. Из-за плохого самочувствия не приехала на премьеру и исполнительница главной роли Галина Вишневская. Сигле вместе с исполнительницей второй женской роли Раисой Гичаевой представили коллектив авторов фильма.Как обычно, спекулятивную ленту представил документалист Майкл Мур. В своей «Болезни» (Sicko) пламенный трибун Мур осудил систему американского здравоохранения, основанную на частном медицинском страховании. Рядовой работяга в США часто не может собрать деньги на те операции, которые в Канаде и Франции налогоплательщикам, оказывается, обходятся бесплатно. Шок вызвал показ документального фильма «Зоопарк» о группе американских зоофилов, занимавшихся сексом с лошадьми. Авторы фильма не осуждают поведение героев, а скорее наоборот, пытаются вызвать у зрителя сочувствие к людям, практикующих сексуальные извращения. В работе над фильмом независимый режиссер Робинсон Дэвор постарался уклониться от непристойных образов, украсив ленту рядом поэтичных картин сказочной красоты.Братья Коэны покушались на каннские призы уже в восьмой раз с криминальной комедией «Старикам здесь не место». Она снята по роману лауреата пулитцеровской премии МакКормака и знаменует возврат мастеров к их фирменному стилю («Фарго» и «Большой Лебовский»)– картин, принесших им всемирную славу своим неповторимым черным юморком. Обилие трупов не вредит остроумным диалогам, лаконичным деталям. Хорош Хавьер Бардем в роли артистичного маньяка, убивающего своих жертв оружием, каким мясники забивают рогатый скот. Несколько подпорчен финал, в котором одномерный шериф (Томми Ли Джонс) провозглашает, что раньше и времена, и нравы были гораздо лучше. Тем не менее фильм у критиков получил очень высокий балл.Фильм «На другой стороне жизни» немецкого режиссера турецкого происхождения Фатиха Акина – часть трилогиио столкновении турецкого и немецкого менталитетов, блестяще начатой картиной «Головой о стену». Немецкая студентка влюбляется в турка-левака, скрывающегося в Германии от преследования на родине. В одной из главных ролей снялась Ханни Шигула – великая актриса, открытая еще Райнером Вернером Фассбиндером.Фильм австрийца Ульриха Зайдля «Импорт-экспорт» продолжает стилистику его гениальной «Собачьей жары». Оказывается, униженных и оскорбленных в Западной Европе ничуть не меньше, чем в Восточной. Параллельно развиваются две истории: украинская девушка Ольга перебирается из неуютного постсоветского мирка в холодную Вену, а безработный венский парень Пауль с отцом пытаются организовать мелкий бизнес, продавая игровые автоматы в Запорожье. Линии эти к финалу так и не сойдутся. Магический натурализм Зайдля лишен какой-либо надежды на лучшее, но заставляет людей серьезно задуматься.Модный Гас Ван Сэнт представил снятый в документальной манере «Параноид Парк», в нем фигурирует подросток-скейтбордист, ставший случайно причиной гибели человека. Фильм бесстрастно, как и в «Слоне», фиксирует этапы распада наивного сознания, столкнувшегося с суровыми реалиями обыденной взрослой жизни.Мексиканское кино успешно представил в Канне молодой, но уже маститый режиссер Карлос Рейгадас. Его фильм «Тихий свет» вызвал на фестивале всеобщее восхищение. Действие происходит в религиозной общине менонитов – сектантов из Швейцарии, нашедших приют некогда в России, а потом переселившихся в Мексику. Герои придерживаются строгих моральных принципов, отвергают телефон и Интернет. Но не могут избежать искушения грехом, страданий, смерти и даже воскресения.Подводя предварительные итоги, следует заметить что нынешний каннский смотр был небогат на фильмы мейнстрима и так называемого коммерческого кино. Впрочем, организаторы неоднократно заявляли, что поддерживают фильмы лишь настоящих авторов и стремятся предугадывать в зародыше актуальные тенденции мирового кино.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.