Швартуемся у Сити
Вчера Общественный градостроительный совет при мэре Москвы принял концепцию реконструкции Западного речного порта и перепрофилирования его в логистический центр Московского международного делового центра.Причем планируется, что с центральным ядром Сити порт будет напрямую связан с помощью тоннеля, проложенного под Москвой-рекой.Кому не понравится идея коренной реконструкции порта, построенного еще в 1937 году? Он долгое время специализировался на донной добыче строительного песка и на транспортировке крупногабаритных грузов.Место ли ему почти в центре современного города? Логика подсказывает, что порт должен изменить свой профиль. А дело для него, судя по словам главного архитектора города Александра Кузьмина, нашлось.– Необходимо максимально сократить движение грузового транспорта на прилегающих к центру территориях, – объяснил концепцию Кузьмин. – Поэтому мы предусмотрели централизованное снабжение Западного порта грузами и практически полное исключение нецентрализованного завоза грузов в Деловой центр, за исключением разве что продовольственных товаров.Представленный вариант будущего логистического центра, казалось, пройдет «на ура». Ни портовых кранов, ни гор песка рядом с сооружением, больше напоминающим современный спортивный центр.Но сомнения вызвал его масштаб. Предлагалось на 50 процентов использовать бывший грузовой порт для обслуживания Сити и на 50 для общегородских целей.Мэра столицы эти «фифти-фифти» не устроили. По словам мэра, здесь и без того сложный пересадочный узел железнодорожного, речного и автомобильного транспорта.К чему перевалка миллионов тонн грузов в глубине города? Движение грузового транспорта по улицам нужно шаг за шагом сокращать.Сооружения промышленного назначения не должны «громогласно» вторгаться в городскую среду. Тем более что здесь рядом – выдающийся памятник архитектуры церковь Покрова в Филях, подлинное украшение города.Таким образом, порт будет работать только для нужд ММДЦ.Соответствующие изменения должны быть внесены в проект.[b]ПРЯМАЯ РЕЧЬ[/b][i]– Нужно резко снизить объемы складских помещений и логистических операций в порту, – сказал [b]Юрий Лужков[/b], – оставив только самый минимальный объем для обслуживания центра «Москва-Сити». Не будем развивать порт для других складских целей.[/i]