Бывший конструктор ОКБ «Сухой»: Гибель 41 человека в Шереметьеве - вина летчиков
15 мая во время конференции в пресс-центре «Национальной службы новостей» Вадим Лукашевич, бывший конструктор ОКБ «Сухой» высказал свои предположения о виновных в трагедии с самолетом в Шереметьеве.
В начале своей речи он отметил, что оценивать все модели самолета Sukhoi Superjet 100 по одному случаю не совсем правильно.
— То, что происходило с самолетом, отчасти не связано с его техническим состоянием. В эксплуатацию он вошел совсем недавно, и у него было много «детских болезней», которые в итоге решили. Так что тут стоит задавать вопросы по поводу нормального обслуживания самолета и снабжения его запчастями. Это проблемы авиакомпании. Существует проблема с снабжением запчастями и другими комплектующими, часть из которых приобретают за рубежом. Это очень жесткое требование в сертификации, но самолет ему полностью соответствует. На сегодняшний день SSJ-100 является самым безопасным, его подготавливают к вылету лучше, чем остальные самолеты.
Отдельно эксперт отметил, что СМИ «выплевывают» в информационное пространство задержки самолетов, отчего у людей появляются фобии, связанные с ними.
— Во время катастрофы самолет по сути, он упал с высоты трехэтажного дома. При этом сила удара была равна 5 джоулям, а максимальная нагрузка для этой модели равна около 2–2,5 Дж. При перегрузке чуть меньше 4 Дж у самолета отваливаются крылья. Если бы что-то подобное случилось, там было бы некого спасать, — привел технические данные конструктор в защиту самолета.
— Факт, что катастрофа являлась следствием ошибок пилотирования, которые начались после попадания в него молнии, тоже ни о чем не говорит. За всю историю использования SSJ-100 было 13 подобных случаев и каждый из них проходил без проблем. — отметил эксперт.
— Большинство из различных существующих видов самолетов участвовали в катастрофах. Сейчас все обвиняют СД в том, что его надо снять с использования, но так всегда происходит, когда обожглись на молоке, а дуют на воду. На сегодняшний день СД является самым безопасным, его подготавливают к вылету лучше чем остальные.
Подводя итог своей речи, конструктор назвал самый важный фактор в трагедии — человеческий:
— Пилотам в тот момент следовало вспомнить, что они летчики. Факт того, что из-за молнии у них электросистема перешла в защитный режим — это нормально. Управление перешло в ручной режим. В первые дни после аварии было множество заявлений, что нужно прекращать эксплуатацию SSJ 100, многие говорили, что пилоты показали себя героями в этой ситуации. Но после расшифровки черного ящика стало понятно, что ситуация была совершенно обычной. И в данном случае данная трагедия — ошибка пилотирования, а летчики виновны в гибели 41 человека.
Читайте также: Адвокат Игорь Трунов назвал катастрофу в Шереметьеве второй «Хромой лошадью»