Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Не стучите, колеса!

Общество

[b]Через три года в Москве станет тише. Так решило правительство Москвы.[/b]Юрий Лужков, выслушав доклад руководителя Департамента транспорта и связи Леонида Липсица о необходимости ремонта и восстановления трамвайных путей в городе, посоветовал ему обратить внимание не столько на количественный, сколько на качественный аспект проблемы.«К 2010 году мы должны иметь не просто красивый трамвай, а с бесшумными колесами, которые не громыхают», – сказал мэр. Таким образом, Лужков разом ответил на вопросы, волнующие москвичей: каким быть московскому трамваю и быть ли ему вообще? Вопросы эти оправданны: некогда самый популярный вид общественного транспорта хиреет и умирает прямо на глазах! Взять хотя бы всем известный 23-й маршрут. Сначала его «обкорнали», убрав рельсы со Шмитовского проезда и Беговой улицы. Теперь этот маршрут стал еще короче: реконструкция Ленинградского проспекта…На окраинах трамвай еще худо-бедно существует, но то он создает помехи автомобильному движению, то автомобили мешают трамваю. Время чуть ли не гамлетовским вопросом задаться: «to be or not to be?» – в том смысле, что «быть или не быть»? Не меньше, а больше Замечания мэра касались прежде всего сокращения трамвайных путей в столице: «Необходимо возвращать трамваи в спальные районы, особенно за МКАД».Существующие же проекты модернизации московских трамвайных путей Лужков назвал «кондовыми». По его мнению, проектировщики относятся к трамвайным путям, как к железнодорожным, «а это, как говорят в Одессе, две большие разницы». Мэр предложил привлекать к проектированию трамвайной сети зарубежные компании: «Давайте объявим открытый конкурс и пригласим фирмы Германии, других стран, которые накопили и реализовали совершенно другой опыт организации трамвайного движения».Следующий аспект, упущенный в проекте, социальный. «Нам нужно провести ремонт трамвайных путей, расположенных рядом с домами, – сказал Лужков, – надо облегчить мучения жителей». Снижению «шума городского» может способствовать ликвидация разворотных площадок: их могли бы заменить разворотные круги подобные тем, что сейчас используются в железнодорожных дело. То есть разворачивается не сам трамвай, а пути, на которых он стоит. «Есть проект, по которому механическая разворотная площадка может представлять из себя павильон, в который входит трамвай, там на малом диаметре он может развернуться, чтобы двигаться в обратном направлении».Лужков потребовал также обеспечить безопасность пассажиров, которым порой приходится буквально лавировать между машинами по пути от обочины к остановившемуся трамваю. Так что, скорее всего, в будущем места остановок будут оборудованы возвышениями, своеобразными миниперронами. Кстати, это поможет пожилым людям и инвалидам входить в вагон.Наконец, сам трамвайный вагон. Он должен быть удобным, теплым, комфортным, быстрым и бесшумным, для чего чугунные колесные пары предполагается «обуть» в резиновые или полимерные ободы – так поступают в большинстве стран, активно использующих наземный и подземный рельсовый транспорт. Кстати, обрезиненные колеса используются и в мини-метро Москвы.Проблем, как видим, много. А времени – всего три года.[b]История продолжается[/b]Через два года московский трамвай будет отмечать 110-летие. В 1898-99 гг. Первое общество конно-железных дорог с согласия городской управы электрифицировало первые три опытных участка своей сети (Долгоруковскую линию и загородный участок Петровской линии). Движение первых вагонов электрического трамвая началось на загородном участке Долгоруковской линии (по Масловке и Башиловке) 26 марта (7 апреля) 1899 г. Новый вид городского транспорта тридцать лет оставался по сути безраздельным монополистом пассажирских перевозок. Но сперва автобусы, а затем и троллейбусы его сначала потеснили, а затем все растущий автомобильный парк Москвы вытеснили трамвай с большинства центральных улиц. На сегодняшний день протяженность трамвайных путей в столице всего 416 километров, а количество маршрутов – 41. Для сравнения – перед Первой мировой войной протяженность трамвайных путей в Москве составляла 305 километров.А ведь в то же самое время в разных государствах Европы и в США трамвай, начиная с 70-х годов прошлого века, переживает настоящий ренессанс! Прагу без трамвая представить просто невозможно. Городской внеуличный трамвай весьма популярен в Швеции, а в Стамбуле он – часть единой рельсово-транспортной системы города, объединяющей еще и метро с железной дорогой.[b]Вне проезжей части[/b]О необходимости восстановления трамвайного движения правительство города говорит уже давно, но теперь планы должны найти свое выражение в денежно-материальном эквиваленте. Перво-наперво необходимо привести в порядок то, что уже есть. По словам руководителя Департамента транспорта и связи Леонида Липсица, почти 30 процентов трамвайных путей, а это 121 километр, нуждаются в восстановительных работах. Если «не ускориться», то уже к 2010 году ремонтировать надо будет 161 километр. А сколько проблем – особенно зимой – доставляют вагоновожатым стрелочные переходы! На 116 из них планируется установить устройства автоматического перевода стрелок и электрообогрев.Но, конечно, главное – это эксплуатационные качества московского трамвая. Он малокомфортный, слишком шумный и, как ни парадоксально это звучит, грязный. Современное обустройство трамвайных путей – это бетонные плиты или гравий, соответственно, в сухую погоду каждый трамвай поднимает столбы пыли. Со всем этим транспортники намерены бороться. Например, крошащуюся бетонную плитку могут заменить резиновое покрытие или газоны. Внедрение последних преследует еще одну цель – отучить водителей использовать трамвайные пути для объезда пробок. Будут модернизированы и более сотни пересечений трамвайных путей с проезжей частью: здесь уложат резиновые маты.Сами рельсы начнут укладывать по новым, современным технологиям. Основу пути будут отливать из бетона, с двумя продольными желобами. В эти желоба на специальных резиновых распорках уложат рельсы. Таким образом соблюдается эталонная ширина колеи с одной стороны, а с другой – гасятся шум и вибрации.В перспективе все трамвайные маршруты города должны быть объединены в единую сеть, которая, в свою очередь, может войти в единую систему рельсового транспорта. Ведь обустройство новой линии трамвая обходится дешевле прокладывания даже легкого метро в три-четыре и более раз. Главное – выделить трамваю свое место в городе. В прямом смысле этого слова. То есть разместить рельсы так, чтобы они находились вне проезжей части дорог. И тогда скоростной трамвай, перевозящий от 300 до 500 пассажиров в одном составе со скоростью 35-45 км/ч, сможет взять на себя часть транспортной проблемы мегаполиса. Остается ответить лишь на один вопрос – когда? Пока по скоростному трамваю разрабатывается технико-экономическое обоснование. Затем будет объявлен конкурс. Первую линию ожидают к 2011 году.Дай бог, чтоб этот срок опять не передвинулся в будущее.[b]КСТАТИ[/b][i]Вчера, выступая в вечернем телеэфире, мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что монорельс в скором времени из экскурсионного превратится в полноценный вид общественного транспорта в столице. Он станет ходить гораздо чаще, и оплачивать проезд москвичи смогут с помощью обычных проездных билетов. По словам мэра, постановление на этот счет уже готовится и в скором времени будет принято.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.