Проходимцы

Проходимцы

Общество

[i]«Там, где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится…» Эта песня, некогда воспевавшая возможности отечественной авиации, вот уже более четверти века вполне может относиться к особому классу автомобилей, которых люди, от автомира далекие, зовут джипами. А люди грамотные – вне- или вседорожниками... Посмотреть на наиболее выдающихся «проходимцев» целых три дня можно было в выставочном центре «Крокус-Экспо», где проходил 3-й Московский международный салон полноприводных автомобилей, или просто 4WD Salon-2007. И не просто посмотреть, но и прокатиться на них, благо Мякининская пойма пока еще не застроена и не обустроена. Не глушь, но пустошь.[/i][b]Цыпа-цыпа-цыпа![/b]Предупреждаем сразу: в отличие от предыдущего, осеннего салона, представившего сразу несколько новинок, таких как Infiniti и Nissan Murano (их тогда наконец-то сертифицировали для российского рынка), на весеннем 4WD Salon ничего «такого» не было. Скорее это было мероприятие, призванное показать потенциальным покупателям, какие именно автомобили с колесной формулой 4Х4 они могут приобрести в этом году.А теперь немного истории… Мало кто знает, но изобретателями и изготовителями первого в мире автомобиля с постоянным полным приводом были не инженеры из Ингольдштадта, четверть века назад выкатившие за ворота Audi Quattro, а наши родные ВАЗовцы, сделавшие еще в далеком 1976 году первые 50 автомобилей ВАЗ-2121 «Нива». Так у отечественных автолюбителей появился автомобиль, для которого практически не было преград. И нет, потому что даже в современных соревнованиях «Нивы» идут вне зачета – равных им не найти. К слову сказать, «Нива», или «Niva», чрезвычайно популярна в горных районах Европы – в Испании, Франции, Италии, Австрии.Несколько лет назад в истории модели начался новый период, связанный с американизацией имени.Кого-то до сих пор коробит косой «джи-эмовский» крест на решетке радиатора и запаске. И это новое имя – «Шеви-Нива». Однако никто не возьмется спорить, что это на сегодняшний день наиболее совершенный из отечественных автомобилей. Единственный минус – отсутствие мощных двигателей. Но, как нам уже третий год обещают, вотвот появится в широкой продаже «Шеви-Нива» с «опелевским» движком и коробкой передач от «Сузуки». Пока же СП «GM-АвтоВАЗ» приходится завлекать публику иначе. Например, на салоне были представлены два автомобиля Chevrolet Niva в комплектации Trophy и Hit.Последний, цыпляче-желтенький, произвел особенно благоприятное впечатление. Благодаря новой форме капота и современному пластиковому обвесу создавалось полное впечатление, что это новая модель.А еще говорят, что с лица воды не пить. Еще как пить![b]А как будет cowboy по-китайски?[/b]Самой представительной – как, впрочем, и год, и два назад – была китайская экспозиция. Ну, очень хочется Поднебесной протолкнуть на наш рынок собственную продукцию! Внедорожники по-китайски позиционируются на российском рынке как самые дешевые (от 12 тысяч долларов), вот только российские дилеры почему-то забывают предупредить покупателя, что дешевыми являются только заднеприводные версии – какая уж тут «вседорожность»! Более того, и об этом российские покупатели тоже не знают, китайские автомобили, сертифицированные по российским ГОСТам, не прошли европейского тестирования на безопасность. И хотя, например, бренд Great Wall («Великая стена») продвигается под лозунгом «Не все китайское – плохо», огрехов при сборке тем не менее немало. А еще в минус откровенно дешевый пластик, некоторые нюансы управления… Что до цены… «Топовая» модель GW – внедорожник Hover (лицензия Isizu) – стоит от 23 тысяч. И уж если выбирать что-то за такие деньги, то автор этих строк, если откровенно, предпочел бы корейский Hyundai Santa Fe – его «старая», первая модель сейчас весьма дешева.На «Салоне» китайцы представили лишь одну новинку – пикап GW Sailor («Морячок»). Что породило такое название? Тайна. Особенно если учесть, что все четыре модели продавались под ковбойским соусом: шоу-герлз и менеджеры были в ковбойских псевдостетсонах. Такую широкополую шляпу могли выиграть все желающие – если смогут удержаться на «механическом быке». Я не стал даже пытаться, а вместо этого попробовал выяснить, как будет «ковбой» по-китайски. И не узнал.[b]Бездорожье в придачу[/b]Еще и года не прошло с официальной европейской премьеры HUMMER H3, а этот «малютка» уже частый гость на 4WD-фестивалях. Он, безусловно, красив и наверняка прекрасно смотрится даже на Елисейских Полях. Но, как бы так помягче выразиться… Не хочется лезть на нем в грязь! И уж тем более не хочется пачкать блестящие бока новеньких Range Rover: это все равно что чемодан со 100 тысячами долларов в лужу бросить. Впрочем, такие машины покупаются вовсе не для езды по проселкам. Их владельцы забыли само понятие «грунтовка», а к их особнякам давно проложен частный асфальт.А что касается бездорожья, так оно может быть приобретено вместе с машиной! В каком-нибудь частном карьере, где дорогие «джиперы» позволяют себе развлечения ради «помесить чистый песочек шоссейными покрышками».Имидж – ничто, конечно. Но если он тоже «4Х4» – тогда совсем другое дело.[b]Проверка на дорогах[/b]Но это – там, где карьеры подметают и с мылом моют. На 3-м Московском международном машины обкатывались в куда более суровых «мякининских» условиях. Все марки и модели: Mitsubishi – Outlander, L200 и Pajero; Nissan – X-Trail, Navara, Patrol, Murano и Pathfinder; SsangYong – Rexton и Kyron, Land Rover Defender, Hyundai Santa Fe и Tucson, а также отечественные «Шеви-Нива» и УАЗ-Patriot (хотя бы ради приличия «патриотическую» лычку написали бы по-русски) – всем досталось в порядке общей очереди.Поднимая клубы пыли и сами ставшие светло-бежевыми, внедорожники один за другим уходили на дистанцию. В воздухе пахло парами бензина и солярки, в которые подмешивался незабываемый аромат сожженного сцепления и подгоревших тормозных колодок… Люди, никогда ранее не сидевшие за рулем внедорожника, азартно терзали педали и рычаги, причем тем азартнее, чем меньше было в салоне этих самых рычагов. Трудно сказать, много ли среди испытателей было будущих покупателей… Но гарантия – свою долю удовольствия они получили.…Чуть не забыл. Слово «джип» вовсе не синоним «внедорожности». Это – автомобильная марка Jeep, ныне входящая в концерн DaimlerChrysler. И все.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse