Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Письма мертвого человека

Развлечения
Письма мертвого человека

[b]Очередной «шедевр» американского режиссера Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы» уже получил своего «Оскара» за лучший монтаж звуковых эффектов и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.[/b]Сервильные критики у нас тут же поспешили провозгласить фильм новаторским, ибо он входит в дилогию (второй фильм «Флаги наших отцов»), рассказывающую об одном событии Второй мировой войны с двух точек зрения: американской и японской. Фильм «Флаги наших отцов» алчные российские прокатчики побоялись выпустить в свет, ограничившись лишь DVDверсией. Наверное, по контрасту с «9 ротой» Федора Бондарчука «Флаги наших отцов» показались им «в принципе антипатриотичной» лентой – не взирая на нации…А вот лента «Письма с Иводзимы» на первый взгляд представляется картиной пацифистской, пытающейся понять точку зрения врага. Между тем в семидесятые годы Иствуда (после «Грязного Гарри») в СССР считали ястребом и реакционером, а позднее журналисты не раз обвиняли его в том, что он на досуге немилосердно поколачивал свою жену-актрису. Но после выхода антивестерна «Непрощенный» (1992) в России стал создаваться благостно-фальшивый образ Иствуда как режиссера-гуманиста.Рецензируемая лента о мужестве японцев во время высадки американского десанта на скалистый островок Иводзима в 1945 году снята на японском языке и с японскими актерами, из которых лишь Кен Ватанабе (генерал Курибаяси) заимел мировую известность после блестящей игры в партнерстве с Томом Крузом в «Последнем самурае». И в этой ленте только Ватанабе удалось создать полнокровный, хотя и противоречивый образ генерала, мучающегося от невозможности повлиять на ход развития истории и изливающего сомнения в письмах к жене. Такие же письма беременной жене пишет рядовой Сайго – субтильный пекарь, явно не приспособленный к тяготам военной жизни. Но именно ему будет суждено выжить и похоронить в финале Курибаяси.Сценарист Пол Хэггис («Столкновение» – лауреат «Оскара») старался показать войну как апогей бессмысленности, но это ему удалось полноценно лишь в пронзительной сцене ритуального самоубийства, в ней солдаты одного подразделения по очереди подрывают себя гранатой. Рядовые японцы в ленте постоянно голодны и давно воюют без боеприпасов, но отчаянно несут героическую вахту в пещерах и туннелях, искусно прорытых в скалах под мудрым оком генерала Курибаяси. Тем же, кто решился сдаться невидимому врагу, грозит позорная смерть от рук конвоиров, ибо американским солдатам просто лень возиться с пленными. Среди японских солдат процветает подозрительность к ближнему и неверие в торжество японского духа над «варварами-америкашками».Истинно самурайский дух присущ лишь Курибаяси, почему-то учившемуся в Гарварде, и подполковнику Ниси – барону, победившему на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе в состязаниях по конному спорту. Стиль Иствуда характеризует такая красноречивая деталь: смерть лошади Ниси подается трепетно, а смерть солдат – безлично, как-то уж очень походя. Зрителя невольно подталкивают к мысли, что Курибаяси гениально спланировал оборону острова только потому, что некогда служил в американском посольстве и много путешествовал по Канаде и США. Но одновременно это привело к тому, что штурм укреплений затянулся на месяц и унес жизни десятков тысяч солдат как у американцев , так и у японцев.Клеймо «сделано в США» лежит на каждом кадре этой увлекательной, но лживой по существу картины, в которой образы японцев созданы по голливудским лекалам. Многочисленные флешбеки призваны иллюстрировать якобы антивоенный пафос картины, но они лишены художественной мощи флешбеков из ленты Нагисы Ошимы «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» (1982), с которой картину Клинта Иствуда начинаешь с первых кадров невольно сравнивать. В том фильме происходило столкновение двух менталитетов (Восток противостоит Западу почти по Киплингу), в этом же мы видим ряженых японцев, бесстрастно изрекающих тривиальные сентенции о любви к семье. Особенно наивно смотрится флешбек, в котором японский солдат отказывается пристрелить собаку по бессмысленному приказу офицера.Фильм стоило бы назвать «Враки наших отцов», ибо павильонность съемок видна невооруженным взглядом, а неряшливая компьютерная анимация не может скрыть недочетов скудного (по американским меркам) бюджета. Забавно, что Курибаяси и Ниси скрашивают свои немногочисленные часы отдыха тем, что пьют трофейный виски «Джонни Уолкер». Зачем же тонко чувствующий Иствуд снял этот фильм? Ведь первой его знаменитой актерской работой в кино была роль в ремейке «Телохранителя» Акиры Куросавы, а скупую мимику его игры критики всегда сравнивали с самурайской. И явно не потому, что современное общество потребления делает героями тех, кто этого не заслуживает. Показывая мужественное противостояние японцев и американцев, не хотел ли он создать метафору противоборства американских войск иракским партизанам и уменьшить растущую неприязнь средних американцев к агрессивной политике Буша в мире? Возможно. Ведь преувеличивая силу поверженного врага, мы тем самым возвеличиваем собственную победу. Интересно, что в Японии имя Курибаяси почти полностью забыто.Давно ушла из политики США и доктрина президента Монро «Америка для американцев», но свободолюбивый дух граждан Нового Света не удастся вытравить даже таким потомственным масонам, как отец и сын Буши.Не удастся его заглушить и фильмам, подобным «Письма с Иводзимы», искусно прячущим свой милитаристский мессидж под объективистскими картинками кровавой войны.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.