Джаз примут во дворце

Джаз примут во дворце

Культура

[b]В холодной России скорее можно ждать появления баса-профундо, гудящего в церкви самую нижнюю ноту, чем джазовой певицы. Да еще такого темперамента и культуры, как Карина Кожевникова. 19 февраля эта звезда отечественного джаза выступит в театрально-концертном зале “Дворец на Яузе” со своим трио и оркестром “Кремлин”.[/b]Карина родом из Воронежа, она и не собиралась связывать свою судьбу с джазом, но, учась на пианистку в Педагогическом университете в Москве, однажды согласилась подпеть сокурсникам на концерте в “Джаз-арт-клубе” Александра Эдельмана на Беговой. В 90-е годы это был эпицентр джаза.Исполненные ею “Голубые небеса” Ирвина Берлина словно раздвинули над ней облака, каких всегда в юности над головой немало. Джазовое сообщество приняло ее сразу, поддержало – да и как было не оценить этот совершенно “несоветский” голос! Сегодня Карина Кожевникова считается нашей джазовой певицей номер один. Лев Кушнир, известный в джазе уже лет двадцать, считает ее самородком чистого золота. Однако даже неопытному уху слышно, сколь виртуозна техника Кожевниковой – такую одним подражанием Элле Фицджералд не наработаешь! Постоянные сравнения с великой Эллой певицу поначалу раздражали, а потом, кажется, пошли ей только на пользу. “Конечно, я слушала много ее записей, она для меня эталон стиля. Но и Фицджералд, наверное, когда-то кому-то подражала”, – справедливо рассуждает Карина, которая за 12 лет на джазовой сцене полностью развила собственное джазовое чутье, которое, как она говорит, “находится под кожей где-то в районе солнечного сплетения”.В прошлом году вышел ее первый студийный альбом With eyes closed (“С закрытыми глазами”), о котором мэтр российского джаза Анатолий Кролл высказался со всей определенностью: “Это очень серьезная заявка о существовании в России джазовой певицы высочайшего мирового уровня”.Что думает Карина Кожевникова о публике, для которой она поет? “Сейчас сложное время. Раньше слушали джаз по любви, по желанию, кто-то – для престижа. Та публика знала что-то о джазе, ниоткуда узнавала... А сейчас – и узнать-то неоткуда! Публика лет 40–60 еще помнит что-то из прошлого, именно она относится к джазовым исполнителям с наибольшим пиететом, она что-то действительно понимает, уважает джазового исполнителя больше, нежели современная. Молодежь – вообще сложный случай.Они знают Кристину Агилеру, но не Сару Воэн. Кто им даст сейчас эту информацию? Сегодня дело обстоит так: если человек сам захочет что-то узнать, он ходит на концерты, через какое-то время начинает улавливать уже знакомые темы… Но широкая публика воспринимает джаз… так, в целом, как род музыки, имеющий право на существование.Бывает теперь, что кто-то вообще слышит джаз впервые в жизни! Но и такой зритель сразу поймет, что это не попса, что это какая-то другая музыка, и притом хорошая. Да, все больше убеждаются они, довольно-таки красивая музыка, хоть и не совсем понятная. Но если ты – певица и хочешь, чтобы тебя восприняли, это произойдет! И с твоей подачи люди услышат прекрасную музыку. И кто-то будет искать ее и дальше”.Для своего концерта во “Дворце на Яузе” Карина выбрала не только произведения давно исполняемые, но и новинки, которые давно мечтала спеть. По идее, в этот вечер раскроются все грани ее таланта. Впрочем, если кто-то уже слышал этот колдовской голос, ждет, что золото скорее не засверкает, а замерцает таинственно и тепло.

Google newsGoogle newsGoogle news