Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Ночь покоя для маленького мирка

Развлечения
Ночь покоя для маленького мирка

[b]Об эпохе великого европейского кино, которая ушла безвозвратно, напоминает кончина 84-летней Алиды Валли, умершей в собственном римском доме. Актриса была современницей этой большой эпохи с самого начала, с 40-х годов двадцатого века.[/b]Алида фон Альтербюргер (таково ее настоящее имя) родилась в 1921 году в югославском городе Пуле. Карьеру киноактрисы начала в Италии времен Муссолини, причем очень успешно – ее фактура позволяла играть роли в исторических мелодрамах, очень востребованных в те времена.Да и в современной Италии с удовольствием смотрят, например, фильм Марио Сольдати «Маленький древний мирок» 1941 года, где молодая Алида Валли сыграла любовь эпохи Рисорджименто – экранизацию итальянского классика Антонио Фогадзаро.Карьера в фашистской Италии получилась такой заметной и быстрой, что после падения Муссолини ее на короткое время отождествили с павшим режимом, и ранний неореализм отвернулся от ее красоты и таланта. Она уехала в Америку, где сыграла в нескольких значительных фильмах, в том числе у Хичкока в «Деле Парадайна». Но звездный час был еще впереди: он ждал ее на родине.По сей день лучшей ролью Алиды Валли считается трагическая фигура графини Серпьери в картине Лукино Висконти «Чувство» (1955). После этого фильма она снялась у самых знаменитых мастеров 60-х – Микеланджело Антониони («Крик»), Роже Вадима («Ювелиры лунного света»), Пьера Паоло Пазолини («Эдипцарь»), Валерио Дзурлини («Первая ночь покоя») и Бернардо Бертолуччи, еще только начинавшего свою карьеру.После «Стратегии паука» она сыграла у него еще не раз. Ее с удовольствием снимали и в коммерческом кино – например, она работала с мастером итальянского «хоррора» Дарио Ардженто. Алида Валли так и не стала кинозвездой голливудского масштаба, как это удалось Софии Лорен и Джине Лоллобриджиде. Не пришлось ей быть и одним из символов великого итальянского кино 60-х. Ее биография скромнее, и ей часто приходилось играть роли второго плана. Но и в них всегда заметно яркое своеобразие ее дарования и фактуры, которую так точно использовал Лукино Висконти.