- Город

Ночь покоя для маленького мирка

Евгений Тишковец опроверг приход ранней весны в Москву

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Чем опасны конкурсы по скоростному поеданию пищи

Россиянам напомнили о льготах, позволяющих платить меньше за ЖКХ

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Сколько можно заработать в Москве на раздаче листовок

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

«Жены готовы умереть за меня»: фрилав-коммуна на Кавказе и другие истории полиаморной любви

«Ей надо сходить в храм»: Губерниев о перепалке Резцовой и Фуркада

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Ночь покоя для маленького мирка

Скончалась Алида Вали

[b]Об эпохе великого европейского кино, которая ушла безвозвратно, напоминает кончина 84-летней Алиды Валли, умершей в собственном римском доме. Актриса была современницей этой большой эпохи с самого начала, с 40-х годов двадцатого века.[/b] Алида фон Альтербюргер (таково ее настоящее имя) родилась в 1921 году в югославском городе Пуле. Карьеру киноактрисы начала в Италии времен Муссолини, причем очень успешно – ее фактура позволяла играть роли в исторических мелодрамах, очень востребованных в те времена. Да и в современной Италии с удовольствием смотрят, например, фильм Марио Сольдати «Маленький древний мирок» 1941 года, где молодая Алида Валли сыграла любовь эпохи Рисорджименто – экранизацию итальянского классика Антонио Фогадзаро. Карьера в фашистской Италии получилась такой заметной и быстрой, что после падения Муссолини ее на короткое время отождествили с павшим режимом, и ранний неореализм отвернулся от ее красоты и таланта. Она уехала в Америку, где сыграла в нескольких значительных фильмах, в том числе у Хичкока в «Деле Парадайна». Но звездный час был еще впереди: он ждал ее на родине. По сей день лучшей ролью Алиды Валли считается трагическая фигура графини Серпьери в картине Лукино Висконти «Чувство» (1955). После этого фильма она снялась у самых знаменитых мастеров 60-х – Микеланджело Антониони («Крик»), Роже Вадима («Ювелиры лунного света»), Пьера Паоло Пазолини («Эдипцарь»), Валерио Дзурлини («Первая ночь покоя») и Бернардо Бертолуччи, еще только начинавшего свою карьеру. После «Стратегии паука» она сыграла у него еще не раз. Ее с удовольствием снимали и в коммерческом кино – например, она работала с мастером итальянского «хоррора» Дарио Ардженто. Алида Валли так и не стала кинозвездой голливудского масштаба, как это удалось Софии Лорен и Джине Лоллобриджиде. Не пришлось ей быть и одним из символов великого итальянского кино 60-х. Ее биография скромнее, и ей часто приходилось играть роли второго плана. Но и в них всегда заметно яркое своеобразие ее дарования и фактуры, которую так точно использовал Лукино Висконти.

Новости СМИ2

00:00:00

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Сретение — праздник встречи человека с Богом

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Анатолий Горняк

Валентинов день: как заработать на романтике

Александр Хохлов 

«Зося» против вермахта

Олег Сыров

Перекусить в Китае: вкусно, грязно, дешево

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака