«Раньше можно было на дуэль врага вызвать. Сейчас – только из-за угла»

«Раньше можно было на дуэль врага вызвать. Сейчас – только из-за угла»

Афиша

[b]Экранизировать классику в последнее время стало модно. На днях завершились съемки сериала «Полонез Кречинского», снятого по мотивам трилогии Сухово-Кобылина – «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина». Корреспондент «ВМ» побывала на съемочной площадке сериала.[/b]В Измайловском парке, несмотря на светлое время суток, сияет луна, которую изображает огромный гелевый шар с лампой внутри. Пейзаж дополняют покосившиеся кресты, воткнутые у насыпей-могилок, и лежащий в стороне гроб, который будут выкапывать участники эпизода – Варравин с Расплюевым. Подготовка к съемке сцены на кладбище почти завершилась. Осталось дождаться темноты – и можно включать камеры. А пока актеров гримируют в вагончике. Богдан Ступка, играющий чиновника Варравина, выходит на улицу в полном обмундировании и гриме со стаканчиком чая в руках.– Я не в свой век живу, – заявляет актер, мечтательно глядя в даль. – Ведь не зря же я люблю исторические костюмы, чувствую себя в них превосходно. В современности мне как-то неуютно. Машины, самолеты, телефоны– вон у вас там что-то в сумке пиликает. Сегодня я ехал на съемку в «Феррари» – боже мой, какой автомобиль! Но красота вся эта – ненастоящая. Человека в ней нет, испортился он. Раньше можно было на дуэль врага вызвать. Сейчас – только из-за угла. Мне XVIII век больше подходит.[b]– А каких персонажей больше предлагают – современных или исторических?[/b]– И тех, и других. Недавно закончил сниматься у Киры Муратовой в картине «Две истории». После «Водителя для Веры», кстати, генералов стали предлагать. Я не люблю просто присутствовать на экране – от таких ролей отказываюсь. Мне нужны герои с судьбой. На Варравина согласился сразу. Мне кажется, в его образе присутствует аллюзия на библейского персонажа Варраву. Да и команда собралась хорошая, актеры замечательные. С Алексеем Петренко, который играет помещика Муромского, мы разговариваем на украинском языке – так приятно! Друг перед другом выпендриваемся, кто лучше сыграет. Диалоги у нас потрясающие.Ступка задумчиво удаляется в сторону парка, в это время к вагончику приближается Владимир Стеклов в холщовой рубахе и широких штанах. «Последний съемочный день в сериале!» – грустно протягивает актер. Стеклов играет сразу две роли: Тарелкина и его двойника. Грим у него – сложный: косматые баки, накладные гнилые зубы, синяки под глазами.Актер сразу же признается, что современным сюжетам предпочитает классику, поэтому и согласилсяна эту роль. От съемок получил не только профессиональное удовлетворение, но и острые ощущения. По сюжету Тарелкин убивает своего двойника, кладет его труп в гроб и опускает в реку. Стеклов согласился сыграть этот трюк без дублеров.– Я слышал плеск воды у своего уха, – говорит Стеклов. – Температура воды +6°С. Если бы это утлое суденышко перевернулось, то, как говорили водолазы, достать меня было бы очень трудно, потому что от переохлаждения может наступить сердечный спазм.[b]– Вы не суеверны?[/b]– Ну как сказать? Инфернальные вещи я боюсь формулировать вслух. Что касается трюков, то предпочитаю относиться к ним с юмором. Вот недавно в другом проекте снимался в эпизоде – нужно было висеть на скале высоко над землей и потом оттуда падать. Каскадеров не оказалось. Я спросил, нельзя ли подстраховаться, хотя бы шлемом голову прикрыть, мне сказали: «А для чего? Чтобы потом легче было опознание проводить?» Действие происходит в России XIX века. Главный герой – Михаил Кречинский – вовлекает в уголовную историю девушку, которая его любит. Чиновничий произвол и бюрократия ставят дело с ног на голову. В результате обвиняют пострадавшую в этой истории семью Муромских. Нечистый на руку чиновник Тарелкин подключается к скандальному процессу, желая на нем заработать.Произведения Сухово-Кобылина, хоть и объединены сюжетной линией, являются самостоятельными произведениями и написаны в разных жанрах.«Свадьба Кречинского» представляет собой водевиль, «Дело» – классическую трагедию, «Смерть Тарелкина» – пьесу абсурда. Перед создателями фильма стояла непростая задача подвести все три части под общий знаменатель – выдержать единый стиль и при этом не испортить содержания.«Мы дофантазировали судьбу персонажей, – говорит режиссер сериала. – Пытались в абсурде находить реальное, абсурд находить в реальности. Возникли даже несколько новых персонажей, о которых у Сухово-Кобылина говорится вскользь. В целом могу сказать, что сюжет не пострадал».[b]– Почему не Гоголь, Достоевский или Салтыков-Щедрин? Сухово-Кобылина называют автором одного произведения.[/b]– Он действительно больше ничего не написал, потому что это была неосновная его деятельность – он был промышленником, капиталистом. Сам по себе он выдающийся драматург. Со своей судьбой, может быть, не столь яркой, как у Достоевского и Гоголя. Много и при всех властях запрещаемый. И сейчас 15 лет не издавался почему-то. Это высочайшего уровня классика, давно мне интересная.В фильме, как и в театре, отсутствуют компьютерные спецэффекты. Уличные сцены снимались в Санкт-Петербурге, и признаки современности маскировались вручную – съемочной группе пришлось помучиться, договариваясь об остановке движения, устанавливая старые будки, демонтируя попадавшие в кадр провода. В Подольске был построен специальный павильон, в котором воспроизводились интерьеры квартир Кречинского, Муромских и т. д. Провинциальные сцены – по книге происходящие в Ярославской губернии, – снимались в Костромской области, а серии, в которых Кречинский скрывается от правосудия на итальянском курорте, – в Ялте.Актерский состав собрал звездные фамилии. В сериале играют: Александр Лыков (Кречинский), Юлия Ромашина (Лидочка), Ирина Апексимова (Любавина), Александр Абдулов (князь), Валерий Золотухин (управляющий имением).

Google newsYandex newsYandex dzen