Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

В России начали выпуск автомобилей Lifan

Город
В России начали выпуск автомобилей Lifan

ТЕ ВРЕМЕНА, когда отечественный автопром выживал исключительно благодаря тому, что предлагал свои изделия по принципу «…а зато у нас дешевле», проходят или уже прошли. Конечно, высококлассные автомобили иностранного производства попрежнему по карману далеко не всем, особенно в условиях кризиса. Однако уже появились первые ласточки, например, Daewoo Nexia и Renault Logan, продукцию которых можно приобрести по цене Lada Priora, а то и дешевле. И совсем скоро на рынке появится седан, специально созданный для России концерном Volkswagen. Его заявленная базовая стоимость – 10 000 евро, или, если по курсу, 410 тысяч рублей. Но есть и иная угроза тому, что осталось от нашей автомобильной промышленности. Это машины из Поднебесной.Собственно, они колесят по российским дорогам уже несколько лет, и с каждым годом их становится все больше и больше. Да, на первых порах их откровенно ругали за низкое качество сборки и комплектующих, за непроизносимые на русском языке имена, состоящие из цифр и аббревиатур. Но, во-первых, эти автомобили все равно находили и находят своих покупателей. А во-вторых, китайские автопроизводители стремительно учатся на своих и чужих ошибках.Не удалось договориться о строительстве собственных заводов? Не страшно: можно найти предприятие и на территории России, где и соберут, и покрасят. На одном из таких предприятий корреспонденту «ВМ» и довелось побывать на днях.В городе Черкесске шесть лет назад два местных энтузиаста-предпринимателя решили начать выпуск собственных внедорожников, созданных с нуля: на различных заводах за рубежом покупались детали подвески, двигатели, трансмиссия, а в Черкесске все это собирали. Правда, рынок вскоре задушил мелкосерийную сборку: отпускная цена оказалась ниже себестоимости. И тогда на этот завод пришли китайцы… К 2009 году почти в чистом поле выросло настоящее предприятие – несколько больших цехов, где осуществляется то же самое, что и на заводе VW в Калуге, – автопроизводство полного цикла. Из Китая присылаются комплектующие – детали кузова, двигатели, электрика, начинка салонов и т. п., здесь это на конвейере сваривают, здесь же красят (все делают люди и роботы) и собирают.И вот уже из ворот выезжает свеженький автомобиль – один из тех, на котором журналистской братии предстоит добраться из Черкесска до Домбая и обратно.Утро старта выдалось солнечным. Так что выбираю машину посветлее. Впрочем, это мало помогло: салон черный, причем кожаный (!). И это на автомобиле стоимостью менее 9000 евро… Но и это еще не все из того, что приятно удивило.Передняя панель со вставкой под дерево, причем вставкой весьма качественной. В базе – CD-магнитола (штатная) с возможностью проигрывания дисков в формате MP3 и считывания данных с USB-флешки. Два больших кругляша приборов – спидометр и тахометр – разделяет большой ЖК-дисплей трип-компьютера, на который в графическом изображении выводятся данные о расходе топлива, температуре двигателя, пробеге и т. п. Руль приятен на ощупь, его можно отрегулировать по высоте. Да и пластик панели тоже неплох.Единственное, от чего не уйдешь, – сильный фенольный аромат». Но ведь и на «жигулях» без него – никуда.А вот кресла неудобные.Короткое сиденье: колени «висят». А спинка как бы старается вытолкнуть тебя поближе к рулю. Чувствуется, что машину создавали под водителей среднего роста. Из-за этого и ремень безопасности коротковат. Зато – две подушки безопасности уже в базовой комплектации. И сзади просторно и довольно удобно: даже при сдвинутом до предела переднем кресле есть куда девать ноги. Спинка дивана складывается в отношении 40:60, о чем владельцы седанов отечественного производства все еще мечтают (к слову: на АвтоВАЗе всерьез полагают, что, если и надо перевезти длинномер, водитель может взять отвертку и спинку дивана просто снять – ничего, не развалится).Под капотом – двигатель 1,6 литра, который выпускается по лицензии Toyota – 106 л. с. Подтеков масла и прочих технических жидкостей (чем порой грешат новые авто отечественного производства) не заметно. Зато есть кондиционер.Багажник просторен (почти 400 литров), под жестким полом – полноразмерная запаска на литом диске.Дверные ручки – хромированные и под прямой хват. А на зеркалах – поворотники! Можно добавить, что зеркала подогреваемые и с электрорегулировкой. Плюс на всех дверях электростеклоподъемники.Ну что же, в путь? До Домбая – со всеми остановками – добрались за два часа с лишним, полюбовались на заснеженные вершины – и назад, в Черкесск.От этой поездки у меня осталось странное чувство. Мы проехали на китайских авто российской сборки около 300 километров – и как минимум не были разочарованы. Конечно, неизвестно, как поведут себя «китайцы» при длительной эксплуатации, при пробеге в 20 тысяч километров и более.Но уже сейчас представители компании пообещали появление более мощных 1,8-литровых двигателей, да еще и с вариатором; новые кресла, да еще и с подогревом; а еще на машине появится мультируль с кнопками управления. Китайцы готовы меняться в угоду рынку! И делают это за считанные недели.Теперь, сравнивая китайский седан и вершину отечественного автомобилестроения – ВАЗ-2170 «Приора», поневоле приходишь к очень печальному выводу. При равной цене топовых комплектаций два автомобиля отнюдь не равны по качеству и комфорту.Неужели последний гвоздь в гроб российского автопрома будет забит китайскими инженерами?

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.