- Город

Город без «ракушек»

Сергей Собянин: ЕГЭ определит качество обучения во время пандемии

Названа причина гибели туристов на перевале Дятлова в 1959 году

Как остановить анафилактический шок с помощью вилки

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Стало известно о состоянии Олега Тинькова после пересадки костного мозга

Ученые нашли необычный способ раннего выявления коронавируса

ПФР напомнил о росте выплат работающим пенсионерам с 1 августа

Политолог напомнил о «неправильных» для ислама надписях в соборе Святой Софии

Какие ограничения сохранятся в Москве после 13 июля

Диетолог Ковальков назвал самый опасный тип ожирения для женщин

«День национального позора»: эксперты — о переносе Дня России

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

Турагенты назвали безопасные страны для отдыха

Экономист объяснил бесполезность деноминации рубля

«Ненавижу»: появились подробности переписки доцента Соколова и Ещенко

Город без «ракушек»

Говорят, что в Москве количество частных автомобилей перевалило уже за два миллиона. Это очень высокая нагрузка на такой огромный город. Владельцы машин, пытаясь как-то пристроить своих «коней», придумали и с разрешения властей города понастроили тысячи самодельных гаражей (так называемые «ракушки»), заняв под них пустыри, потеснив детские игровые и спортивные площадки, втиснув их между зелеными насаждениями во дворах, заняв немалую долю проезжей части дорог. Экологи бьют тревогу по поводу загрязнения воздуха столицы выхлопными газами автомобилей. Но «ракушки» еще больше усугубляют эту обстановку: растаптывают все живое — траву, деревья, кустарники. Они безобразят облик города, превращая его в скопище каких-то сараев и сараюшек. «Ракушки» служат пристанищем «бомжей», которые, забиваясь в щели между ними, устраивают для себя жилье, оставляя после себя кучи мусора. Что делать? Как быть? Мне представляется, что для решения этого наболевшего вопроса должны быть применены оперативные и стратегические меры. Начну со стратегических. Правительство Москвы их уже нашло: каждый новый дом в элитном исполнении сдается с подземными гаражами. Но, видимо, нужно идти дальше: независимо от элитности обеспечивать каждый новый дом подземным гаражом. На местах открытых автостоянок, а также железных и кирпичных самодельных гаражей из облегченных конструкций возводить многоэтажные стационарные гаражи, отвечающие всем требованиям архитектуры, дизайна, инженерно-технического и санитарно-эпидемиологического обеспечения. В оперативном плане можно рассмотреть вариант, найденный самими владельцами автомашин: строить гаражи в откосах железнодорожных и открытых метропутей, как это, например, сделано в районе станции метро «Филевский парк». Но только не такие примитивные и грубые, а отвечающие всем современным нормам. Видимо, следует ужесточить и административные меры: установить порядок, при котором покупатель не может приобрести автомобиль, если у него нет места в стационарном гараже. Нужно запретить отводить под «ракушки» такие места, как набережные, лесопарковые зоны, зеленые участки во дворах, тротуары, детские и спортивные площадки, проезжие части улиц. У них свое хозяйственное и социальное назначение, перечеркивать которое никто не имеет права. Думается, что для исполнения предлагаемых решений финансовые и материальные средства можно найти. Во-первых, деньги есть у населения, в том числе у владельцев автомашин. Пусть объединяются в кооперативы и строят нормальные гаражи. Второй реальный источник финансирования — частные инвесторы: предложить им строить частные гаражи и сдавать в аренду по сходной цене места в них. Можно объединить эти два варианта и строить гаражи на товарищеской основе. Наконец, часть денег можно найти и в бюджете столицы: город строит гаражи и продает желающим по расчетным ценам. Ведь таким способом строится значительная часть жилья. Словом, от «ракушек» можно избавиться. Надо только проявить находчивость, приложить ум, старание и настойчивость. [i][b]Уважаемый профессор Александр Яковлев![/b] Вашу идею об облагораживании нашей жизни в Москве поддерживаю и хочу предложить поднять вопрос об удобствах на остановках городского транспорта, особенно для пенсионеров, инвалидов. К сожалению, наши трамваи, автобусы, троллейбусы спроектированы так, что ступеньки входа довольно высоки для стариков, не говоря о колясочниках, для тех нужны особые устройства. Предлагаю на остановках, особенно для трамваев, сделать платформы высотой 15—20 см, чтобы они были вровень с первой ступенькой транспорта. Эти платформы высотой можно сделать из плит перекрытия пятиэтажек, которые сейчас ломают. Зачем перемалывать плиты в щебень? Лучше из них сделать платформы на остановках. Я писал об этом префекту СЗАО В. А. Козлову, в Гордуму уже давно! Но…[/i] [b]С уважением, Н. БОРИСОВ, инвалид II гр., участник Великой Отечественной войны, 83 года[/b]

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

164 560 + 465 (за сутки)

Выздоровели

229 357 + 679 (за сутки)

Выявлено

4 143 + 27 (за сутки)

Умерли

Рустам Сабанчеев

От музея до мечети, от республики до империи

Екатерина Рощина

Ефремов и Долина: закон — не для всех

Ольга Кузьмина  

В чем странности этого лета

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Первым появляется росток

Михаил Бударагин

Парламентариям не место на ток-шоу

Алиса Янина

Как я отдыхала в Крыму

Николас Коро, маркетолог

То ли распродажа, то ли обман

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите