Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Одиночество царей

Развлечения
Одиночество царей

[b]Шестая церемония вручения памятных знаков с чеканным профилем Архиповой прошла в Центре Павла Слободкина на Арбате. Загадочный концертный зал в самом центре Москвы принял всех почитателей Ирины Константиновны, которая теперь редко появляется на публике.[/b]В этот вечер она выглядела роскошно – ниспадающая драпировка, меха, черный бант на пышной прическе. Чествование лауреатов разбавлялось выступлениями артистов, в основном певших русские романсы, которых сама Архипова исполнила более тысячи.Среди награжденных в этом году – певцы Людмила Сергиенко и Владислав Верестников (Большой театр), Михаил Давыдов («Геликон-опера»), главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов, бывший ректор Литературного института Сергей Есин, пианист Михаил Воскресенский, руководитель хора Московской консерватории Борис Тевлин. Поощрено много представителей просвещенной провинции: автор проекта «Русская цивилизация» Татьяна Вишневская из Курска, солистка Ивановской филармонии Вера Добролюбова, несколько лет проработавшая вице-губернатором области; замдиректора Пензенской филармонии Светлана Туромшина и другие.Один из лауреатов, руководитель хора им. Веревки Анатолий Авдиевский преподнес Архиповой бандуру, по поводу чего неуемный супруг Ирины Константиновны Владислав Пьявко затянул вместе с дарителем громкую украинскую песню, как обычно, смутив великую певицу.Глинка, Даргомыжский, Чайковский, Танеев – хуже ли, лучше ли пели в этот вечер молодые вокалисты круга Архиповой, любопытнее всего было наблюдать за ней самой. Лицо ее выражало то интерес, то удивление, то глубокую грусть – как в одном романсе: «Вам не понять моей печали».Восседая в кресле поистине царственно (недаром ее сравнивают с Екатериной Второй), она иногда, едва шевеля губами, подпевала выступавшим. Получилось, что ни один номер не прошел без ее участия.Закончила концерт лауреатка Алина Кычкина-Борисова, колоратурное сопрано из республики Саха. Исполняя «Соловья» Алябьева со всеми его прибамбасами, она взяла такую высокую, более похожую на свист, ноту, что Архипова даже вжалась в кресло, стиснув переплетенные пальцы, унизанные большими перстнями.И в целом показалось, что больше всего положению великой артистки и просветительницы в нашем все менее благородном музыкальном мире соответствует романс «На севере диком стоит одиноко».