Специалисты ЦОДД рассказали об оптимизации движения на улицах Москвы
По словам руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Евгения Леглера, нейросеть поможет специалистам центра решить сразу несколько важных задач.
— Во-первых, будут исключены ситуации, когда камера неверно распознает номерной знак и штраф за это получает не тот, кто совершил нарушение. Во-вторых, легче будет вычислить мошеннические действия по подмене номеров, — сказал Леглер.
Он отметил, что новая система позволяет автоматически сверять марку и модель автомобиля с его государственным номером, что должно свести к минимуму ошибочные штрафы.
Ранее комплекс фото- и видеофиксации ЦОДД распознавал номер автомобиля, а уже по нему из базы данных ГИБДД выгружалась марка. Такой порядок серьезно нагружал базы Госавтоинспекции и сказывался на скорости работы.
— При первичной обработке информации специалист ЦОДД проверял, чтобы эти данные соответствовали авто, зафиксированному на фотографии. После внедрения нового программного обеспечения этот процесс стал автоматизированным, нейросеть сама сверяет данные фиксации с базой ГИБДД и определяет марку автомобиля автоматически по габаритам, очертаниям и так далее, — пояснил Евгений Леглер.
Он уточнил, что такое нововведение сделает работу ЦОДД гораздо более эффективной и быстрой, а также исключит возможность ошибок, связанных с человеческим фактором.
Для оптимизации дорожного движения ЦОДД использует много сложных технических средств, и запущенная недавно нейронная сеть входит в их число.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день остаются пробки. Вчера в Москве утром и вечером наблюдалась весьма напряженная ситуация на дорогах в связи с грядущими новогодними праздниками. На это также повлияли перекрытия нескольких участков центральных улиц из-за праздничных мероприятий, обильный снегопад и образовавшаяся на дорогах гололедица. В таких случаях автомобилистам обычно рекомендуют не садиться за руль и пересаживаться на общественный транспорт либо объезжать проблемные участки, среди которых традиционно Садовое, Бульварное, Третье транспортное кольца и МКАД.
— Система видеонаблюдения и система автоматического мониторинга, считывающая средние показатели скорости за последние несколько недель, помогают нам регулировать дорожное движение.
В случае резкого падения скорости на определенном участке оператору приходит сообщение, что произошла внештатная ситуация, из-за которой нужно посмотреть записи с камер видеонаблюдения на этом участке и выяснить, что случилось, — комментирует глава ситуационного центра ЦОДД Сергей Стоянов.
Пока водители стоят в пробках, сотрудники ЦОДД напряженно работают: внимательно следят не только за участками улиц, где возникли заторы, но и за местами, где может образоваться новая пробка, взаимодействуют с коммунальными службами города и ГИБДД, проверяют, нет ли нарушений ПДД.
— С 27 декабря заторы будут не такими пиковыми, и потихоньку движение на дорогах нормализируется, — заверил Стоянов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта иразвития дорожнотранспортной инфраструктуры города Москвы:
— Все решения в области организации дорожного движения помогли Москве за последние семь лет снизить почти на 60 процентов количество дорожно-транспортных происшествий, а также на 16 процентов увеличить среднюю скорость движения автомобильного транспорта в часы пик.