Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Специалисты ЦОДД рассказали об оптимизации движения на улицах Москвы

Город
Специалисты ЦОДД рассказали об оптимизации движения на улицах Москвы
Специалисты столичного Центра организации дорожного движения Михаил Береславский и Ксения Долгова следят за ситуацией на дорогах. С сегодняшнего дня, по их данным, заторы на дорогах будут не такими пиковыми / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»
26 декабря столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) запустил работу новой нейронной сети для фиксации нарушений на автомобильных дорогах Москвы.

По словам руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Евгения Леглера, нейросеть поможет специалистам центра решить сразу несколько важных задач.

— Во-первых, будут исключены ситуации, когда камера неверно распознает номерной знак и штраф за это получает не тот, кто совершил нарушение. Во-вторых, легче будет вычислить мошеннические действия по подмене номеров, — сказал Леглер.

Он отметил, что новая система позволяет автоматически сверять марку и модель автомобиля с его государственным номером, что должно свести к минимуму ошибочные штрафы.

Ранее комплекс фото- и видеофиксации ЦОДД распознавал номер автомобиля, а уже по нему из базы данных ГИБДД выгружалась марка. Такой порядок серьезно нагружал базы Госавтоинспекции и сказывался на скорости работы.

— При первичной обработке информации специалист ЦОДД проверял, чтобы эти данные соответствовали авто, зафиксированному на фотографии. После внедрения нового программного обеспечения этот процесс стал автоматизированным, нейросеть сама сверяет данные фиксации с базой ГИБДД и определяет марку автомобиля автоматически по габаритам, очертаниям и так далее, — пояснил Евгений Леглер.

Он уточнил, что такое нововведение сделает работу ЦОДД гораздо более эффективной и быстрой, а также исключит возможность ошибок, связанных с человеческим фактором.

Для оптимизации дорожного движения ЦОДД использует много сложных технических средств, и запущенная недавно нейронная сеть входит в их число.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день остаются пробки. Вчера в Москве утром и вечером наблюдалась весьма напряженная ситуация на дорогах в связи с грядущими новогодними праздниками. На это также повлияли перекрытия нескольких участков центральных улиц из-за праздничных мероприятий, обильный снегопад и образовавшаяся на дорогах гололедица. В таких случаях автомобилистам обычно рекомендуют не садиться за руль и пересаживаться на общественный транспорт либо объезжать проблемные участки, среди которых традиционно Садовое, Бульварное, Третье транспортное кольца и МКАД.

— Система видеонаблюдения и система автоматического мониторинга, считывающая средние показатели скорости за последние несколько недель, помогают нам регулировать дорожное движение.

В случае резкого падения скорости на определенном участке оператору приходит сообщение, что произошла внештатная ситуация, из-за которой нужно посмотреть записи с камер видеонаблюдения на этом участке и выяснить, что случилось, — комментирует глава ситуационного центра ЦОДД Сергей Стоянов.

Пока водители стоят в пробках, сотрудники ЦОДД напряженно работают: внимательно следят не только за участками улиц, где возникли заторы, но и за местами, где может образоваться новая пробка, взаимодействуют с коммунальными службами города и ГИБДД, проверяют, нет ли нарушений ПДД.

— С 27 декабря заторы будут не такими пиковыми, и потихоньку движение на дорогах нормализируется, — заверил Стоянов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта иразвития дорожнотранспортной инфраструктуры города Москвы:

— Все решения в области организации дорожного движения помогли Москве за последние семь лет снизить почти на 60 процентов количество дорожно-транспортных происшествий, а также на 16 процентов увеличить среднюю скорость движения автомобильного транспорта в часы пик.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.