Понедельник 18 февраля, 09:02
Пасмурно -2°
Город

Какую московскую недвижимость выбирает бизнес

Руководитель направления по работе с коммерческой недвижимостью Юрий Тараненко напротив дома кооператива «Меховик» в Красносельском районе
Фото: Светлана Колоскова, "Вечерняя Москва"
5 февраля в Департаменте города Москвы по конкурентной политике сообщили, что в январе на городских аукционах предприниматели арендовали более восьми тысяч квадратных метров недвижимости. Эксперт рассказал «ВМ» о том, что привлекает предпринимателей при выборе места под аренду.

Недавно в Красносельском районе выставили на торги часть нежилых помещений в доме кооператива «Меховик». Здание в стиле конструктивизма спроектировал архитектор Владимир Маят.

По словам Юрия Тараненко, руководителя направления по работе с коммерческой недвижимостью, лоты со схожей локацией и свободным назначением всегда привлекают внимание.

— Наиболее востребованные бизнесом помещения, как правило, находятся в границах 50–200 квадратных метров. Основной интерес к стрит-ретейлу проявляют продуктовые сети, салоны и предприятия бытовых услуг, если мы говорим не о первой линии Садового кольца. Особенно актуально это в центре, где исторически сложилась ситуация нехватки обычной бытовой инфраструктуры, именно поэтому так хорошо развиваются магазины хозяйственных товаров и небольшие супермаркеты, — утверждает Тараненко.

Офисные площади сегодня в помещениях на первых этажах практически не появляются. Исключением можно назвать банковские отделения и шоурумы, хотя последние все больше переходят в цифровой формат. Отдельную нишу занимают исторические здания.

— Несколько лет назад были очень востребованы особняки, которые арендовали или целиком выкупали банки под премиальные офисы. Сейчас такие помещения сдаются наравне с обычными, так как значимых преимуществ для бизнеса они не дают. Но есть и исключения. Существует программа аренды за 1 рубль, которая востребована у инвесторов и предполагает льготную аренду при условии реконструкции и реставрации зданий и помещений, — рассказывает эксперт.

Также город сегодня позволяет на выгодных условиях приобрести или арендовать недвижимость с аукционов. При этом для бизнеса не всегда важна первая линия. Если это жилой квартал, пусть даже в центре города, рестораны и бутики вряд ли будут рентабельны. А вот салоны красоты, небольшие кофейни с собственной выпечкой достаточно популярны и востребованы.

— Важно, что стоимость помещений в центре не всегда выше стоимости аналогичной площади в спальном районе. Все зависит от проходимости и специфики самого арендатора. Так, можно арендовать площадь как по ставке 30 тысяч рублей за квадратный метр в год, так и по 100 тысяч, — заключил Тараненко.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Геннадий Дегтев, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике:

— Нежилые объекты, расположенные в 100 метрах от Садового кольца и в шаговой доступности от станций метро, на городские аукционы выставляются нечасто. Лот может привлечь внимание игроков рынка коммерческой недвижимости. Поэтому и конкуренцию на предстоящих торгах можно ожидать достаточно активную. Нового собственника нежилого объекта в Ананьевском переулке определит электронный аукцион, который пройдет 21 марта 2019 года.

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER