Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

В «Крокус-Экспо» прошла «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

Город
В «Крокус-Экспо» прошла «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

Как рассказали корреспонденту «ВМ» некоторые участники заметно ужавшейся экспозиции, незадолго до открытия существовали даже некие сомнения: мол, а открываться ли вообще? Если еще два года назад старым, старинным и просто редким автомобилям было тесно даже в «КрокусЭкспо», то теперь все, кто собрался на выставке, легко разместились в одном, причем не самом большом зале. Да и что сказать: кризис. Стоит ли везти отреставрированный с огромным трудом автомобиль за тридевять земель, если его не купят? Ведь особенность ретрогалереи как раз в том, что все экспонаты – даже танки и броневики – можно купить, пополнив коллекцию.Но смельчаки все-таки нашлись. Это – традиционно уже – мастерские Вячеслава Лена, Евгения Шаманского, «Молотов Гараж», «Техноклассика», «Техносервис» и другие. Однако если в прежние годы было больше подлинных авто, на реставрацию которых уходили тысячи и десятки тысяч евро, то сегодня едва ли не половина экспозиции – неоригинальные переделки опять же далеко не оригинальных авто вроде 24й «волги» и «запорожцев» первого поколения.Тем не менее интересные экспонаты есть. Например, полноприводный (!) ЗИС110П, изготовленный на базе серийной модели на заводе имени Сталина специально для Никиты Хрущева: поклонник американской кукурузы мог не опасаться, что огромный лимузин застрянет на грунтовке у колхозного поля.Или вот, например, Porsche 356B, выпущенный 50 лет назад, – до сотни разгонялся за 12 секунд! Сейчас, разумеется, это черепашьи темпы, но тогда! К слову: автомобилей немецкого производства едва ли не подавляющее большинство, причем как гражданских, 1937–60-х гг. прошлого века, так и сугубо военных, времен Второй мировой войны. Вермахт активно использовал полноприводные малотоннажные грузовики. Причем как собственные, так и трофейные. Например, Peugeot DMA. Но это не самая интересная разработка французов. Есть в экспозиции и полноприводный грузовик Laffly, разработанный в 1937 году по заказу… кавалерийского командования армии Франции. Машина предназначалась для перевозки драгун. А «полноприводности» ей добавляли два литых колесика, закрепленные на месте переднего бампера: посадка у машины была слишком низкой для преодоления высоких насыпей.Отдел бронетехники в этом году обошелся без плавающих танков: преимущественно в экспозиции были одни бронеавтомобили, в том числе легендарный БА64. А вот о существовании бронемашины, называемой БТР-40ЖД, многие уже просто забыли. А ведь «ЖД» в аббревиатуре означало «железнодорожный»! Всего за три минуты команда из двух человек, установив машину на рельсы, опускала две пары дополнительных вагонных колес с ребордами – и мини-бронепоезд мог нестись по рельсам со скоростью до 65 км/ч! К слову: последние БТР-40ЖД были сняты с вооружения всего 12 лет назад!Так что, несмотря на заметную сжатость экспозиции, гости были довольны: можно и за рулем посидеть, и за настоящий пулемет подержаться.А самым заметным гостем выставки стал известный коллекционер ретроавто Виктор Степанович Черномырдин. Экс-посол на Украине заметил, что у наших реставраторов могли бы поучиться даже западные мастера.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.