Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и лондонская школа» откроется в Москве

Город
Директор галереи Тейт Алекс Фаркухарсон презентует выставку английских классиков живописи
Директор галереи Тейт Алекс Фаркухарсон презентует выставку английских классиков живописи / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
5 марта в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и лондонская школа». Накануне открытия там побывала корреспондент «ВМ».

Основная часть экспозиции — картины английских художников, написанные сразу после окончания Второй мировой войны. На этих полотнах то, о чем написал британский писатель и публицист Гилбертон Честертон: «В каждой победе кроется зародыш поражения». Англичане, воевавшие на протяжении тысячелетия, к концу Второй мировой войны поняли эту горечь победителей и отразили на своих полотнах. Ни на одной картине нет ликования, торжества, праздника. Смертью, горем, слезами, тревогой, болью пронизана каждая работа.

— Представители лондонской школы, с их бесконечным и предельно честным, беспощадным познанием мира, актуальны особенно сейчас, — говорит директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак. — Когда человек уже не настолько меркантилен, чтобы не думать о вечности. Сегодня люди задаются вечными вопросами: войны и мира, жизни и смерти, смысла жизни, и как раз эти вопросы в своих работах поднимают художники лондонской школы. На нашей выставке представлены работы тех живописцев, которые не думали о славе, об аукционах и продажах. На картинах — «страстное ощущение жизни». Напомню, что эта фраза принадлежит Бэкону.

Внимание посетителей приковывает портрет Люсьена Фрейда «Девушка с белой собакой». Художник в 1950 году изобразил свою первую жену — Китти Герман в ожидании первенца. Но лицо красивой молодой женщины тревожно и даже сурово. В ее глазах страх за будущее своего ребенка. Читается мысль: а если начнется еще одна война? Дэвид Бомберг и вовсе закрасил черной краской глаза своей жены на портрете «Жена и ребенок». Эта картина — из серии «воображаемые портреты», и на ней — мрачные краски в фигурках близких художнику людей.

У художника Фрэнсиса Бэкона красной нитью проходит политическая антифашистская тема. Для своих антивоенных работ он использует фотографии и кадры из фильмов, иллюстрации из журналов, газет.

Вторая часть экспозиции — пейзажи Лондона. Строгие, туманные, очень стильные. Специально к выставке была разработана образовательная программа, первым событием которой станет лекция куратора Элены Криппы. С лекциями также выступят кураторы проекта Данила Булатов и Кэтрин Лэмперт.

Напомним, что в Мемориальном центре и научной библиотеке «Дом Николая Гоголя» 13 марта прочитают лекцию об одном из шедевров американского кинематографа.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.