Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Не теряя берега: как устанавливают буи на Канале имени Москвы

Сюжет: 

Специальный репортаж
Город
Не теряя берега: как устанавливают буи на Канале имени Москвы
На флоте не задерживаются люди случайные, но если душой прикипел — то навсегда / Фото: Игорь Воеводин, «Вечерняя Москва»

Коломенское, причал, раннее утро. Собачники на поводках, которых выгуливают заспанные псы, физкультурницы, парок от реки. Пароходик «Путейский-14» с пришвартованной баржей, на барже — красные и белые буи. Начало навигации…

— Вы с нами? Проходите…

Идем мимо парка. По реке плывет разная весенняя дрянь, преобладают бутылки. Но как-то по-домашнему ударили колокола в церквах, чуть веселее засияло солнышко, да шумнул в Голосовом овраге отряд стрельцов, пятый век пытающийся выйти к людям.

— Виталий, — протянул мне руку капитан.

— Как называется то, что сейчас они делают?

Двое могучих матросов сорока пяти лет — Борис и Константин — волокли огромные бакены по барже.

— Это не бакены. Буи. Организуем судоходство.

Не теряя берега: как устанавливают буи на Канале имени Москвы Двое могучих матросов лет сорока пяти — Борис и Константин — волокли огромные бакены по барже / Фото: Игорь Воеводин, «Вечерняя Москва»

Ветер в лицо, я расположился на скамеечке перед рубкой. Светит на солнце рында, бежим вниз по течению.

— Приготовились! — машет с мостика капитан.

Ребята ловят момент — буй нужно поставить в строго определенном месте.
Р-раз! Махина летит в воду. И следом — якорь-присоска с вогнутым дном на ржавой цепи.

— Сколько весит буй?
— Двести десять килограмм, — отвечает Борис.
— Плюс шестьдесят — якорь, — добавляет второй.
— Раньше буи были деревянные, — говорит капитан. — Потом железные. Сейчас — пластмасса. Прогресс. Только вот если пробьют его, ремонту не подлежит.

— Кто пробьет? Враги? Интервенты?

— Зачем враги? Свои, по невнимательности. Один частник, помню, людей катал, радовал на праздник, да не справился.

Капотня справа по борту.

— Виталий, а красные буи — это где мелко?

— Красные — это правый берег. Белые — левый. Буи — не семафор.

— То есть берега не потеряешь?

— Конечно. Если не дальтоник.

Не теряя берега: как устанавливают буи на Канале имени Москвы Ребята ловят момент — буй нужно поставить в строго определенном месте / Фото: Игорь Воеводин, «Вечерняя Москва»

Матросы скидывают десятый по счету буй.

Шлеп! В воду летит железная присоска.

— И в фитнес ходить не надо… — замечаю я.

— Кому как, — реагируют они.

Ну да. Я же не пуды на палубе тягаю, а фотокамеру.

Ветер. Припекает.

— Сейчас река чище, не сравнить, — протягивает мне смартфон Виталий. На экране — человек с полутораметровым сомом.

— Гляди, каких гигантов друзья мои ловят!

С берега машет какой-то мальчик. На камнях расположились бомжи. Один стирает шмотки, второй горнит в бутылку.

— Да... Как... Всю жизнь на воде. И до армии, и после. Судьба! — Виталий пожимает плечами. — Мне, наверное, повезло — я себя нашел. С восьмидесятых годов здесь.

Я знаю, что на флоте не задерживаются люди случайные, но если душой прикипел — то навсегда. Речные, морские работают, бывает семьями и династиями. Да я и сам мореман, душа в полоску да корма в ракушках — в море не был десять лет.

Или пятнадцать.

— Это что, шлюз?

— Плотина. Шлюз левее.

Мы разворачиваемся у города Дзержинского. Берега оживают. Где-то снимают кино, жарят шашлыки, веселее машут кистями, рихтуя лодки, люди в яхт-клубах.

— Значит, есть рыба-то? — продолжаю разговор.

— Полно. Я же вон на эхолоте все стаи вижу.

Под марьинским мостом ставим очередные буи. Белые.

— Это сейчас с виду легко и просто, — говорят матросы. — Вот по осени, когда их поднимать, мало не покажется.

Не теряя берега: как устанавливают буи на Канале имени Москвы Раньше буи были деревянные. Потом железные. Сейчас — пластмасса. Прогресс. / Фото: Игорь Воеводин, «Вечерняя Москва»

Я вообще не представляю, как буи поднимают на борт. Не руками же? Краном?

Бежим, бежим обратно. Баржа опустела, матросы греются в рубке. Капитан опустил стекло.

Как оно называется? Ветровое?

Схожу на берег в Братеево. Удивленно косятся рыбаки — что за гусь?

Да свой я, свой.

Я с Канала имени Москвы!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.