Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Политолог: Жертвы вербовок террористов нуждаются в помощи

Политика
Кандидат политических наук Сергей Судаков считает, что террористы делают ставку на постоянные вербовки 
Кандидат политических наук Сергей Судаков считает, что террористы делают ставку на постоянные вербовки  / Фото: Скриншот с видео (https://clck.ru/Geubz)

Следственный комитет раскрыл сеть финансистов запрещенной в России международной террористической организации «Исламское государство»*. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщалась с кандидатом политологических наук, членом-корреспондентом Академии военных наук Сергеем Судаковым и выяснила, достаточно ли усилий прилагают правоохранители для борьбы с терроризмом, и можно ли покончить с ИГ* навсегда.

— Сергей Сергеевич, по вашему мнению, почему в условиях глобализации и общемировой слаженности в борьбе с терроризмом организации вроде «Исламского государства» продолжают существовать?

— Надо понять, что терроризм — это не какая-то отдельная организация, которая существует для отмывания денег, незаконного зарабатывания или чего-либо еще. Это, безусловно, определенная идеология, которая позволяет подпитывать все новых и новых участников. Обратите внимание, как развивались сеть «Аль-Каида»** (одна из самых крупных ультрарадикальных международных террористических организаций ваххабитского направления ислама, запрещена в России — прим. «ВМ»), ИГИЛ. Они всегда делают ставку исключительно на постоянные вербовки, поступление все новых и новых кадров.

— Но эти кадры нужно же приманивать. Неужели люди идут добровольно?

— Им обещают хорошую жизнь, причем не когда-нибудь, а уже сегодня. Дают какие-то материальные блага, которые позволят им стать частью большой террористической семьи, как они полагают. На самом деле, это люди, которые во многом слабы, нуждаются в защите. Нередко в сети вербовки попадает брошенная молодежь. Но, естественно, чтобы эти сети поддерживать, чтобы они бесперебойно функционировали, должна быть финансовая подпитка.

— Почему же не хватает усилий даже на международном уровне, чтобы положить этому конец?

— Заметьте: самый крупный «эмиссионный центр» на сегодняшний день — это Соединенные Штаты Америки. Самые большие суммы денег печатаются в американской валюте — долларах США. Этот доллар все время отправляется на те или иные благие цели, которые американцы называют поддержкой режимов: повстанческих, режимов сопротивления диктаторам и так далее. Но, по большому счету, они давно установили для себя определенную планку: у них нет связки «хороший террорист — это мертвый террорист», как у нас. Для них есть определенная градация террористов в зависимости от тех угроз, которые они несут: «желтые», «оранжевые» и «красные». Человек примкнул к террористической организации — значит, он попал на заметку спецслужбам. Что-то сотворил — становится «оранжевым». Если же совершил весомое преступление — переходит в «красную» группу. У меня возникает вопрос: если вы все это знаете, почему вы их не арестовываете? Ответ лежит на поверхности. США очень лихо лавируют и одних и тех же людей, когда им это выгодно, называют повстанцами и борцами за свободу, а когда нет — террористами.

— Получается, проблема в понятийном аппарате?

— Именно. Мы пытались договориться об одних и тех же определениях достаточно давно. Черное должно называться черным, террорист — террористом. А страны, которые их финансируют, — к ним примкнувшими. Но США всегда ведут двойную игру. С одной стороны, они против терроризма, а с другой — это та сила, которая им очень нужна. Отсюда происходят истории, подобные гражданской войне в Сирии.  

— Есть ли в современном мире панацея от терроризма? И если да, почему ее попросту игнорируют?

— Побороть терроризм на самом деле очень просто: перережьте финансовые артерии, и он умрет. Без денег никого вербовать не придется. Никто не пойдет просто так воевать. Десяток фанатиков, может быть, но это не будет носить такой массовый характер. В современных условиях всему миру очень важно договориться о некоем словаре, перестать поддерживать двойные стандарты, которые и приводят к катастрофам. Но некоторым игрокам личные интересы дороже.

*«ИГ» (Исламское государство) и «Аль-Каида»** — запрещенные на территории России террористические группировки.

Читайте также: Здесь до сих пор стреляют: корреспондент «ВМ» рассказал, что происходит в Кабуле

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.