- Город

Транспортная система Москвы: беспилотники, метод гиперлуп и безбарьерная среда

Новейшая бронетехника примет участие в параде Победы на Красной площади

Нужны деньги: политолог объяснил территориальные требования Эстонии

Роструд рассказал о способе продлить новогодние праздники

Ловчев объяснил, почему Дзюба не смог забить Сан-Марино

Пассажирам рассказали, зачем нужна активация карты «Тройка»

Стали известны подробности смерти рок-певицы Надиры Садыковой

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

Адвокат водителя из Мытищ рассказал, как у обвиняемого оказался нож

«Росконтроль» нашел плесень в твороге двух брендов

Полковник «Альфы» объяснил, как нападавшему удалось победить капитана спецназа ФСБ

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Диетолог объяснила, почему на работе нужно отказаться от супа и котлет

Закоренелый холостяк Киану Ривз решил жениться

Танцовщица из Петербурга бросила Джонни Деппа

Транспортная система Москвы: беспилотники, метод гиперлуп и безбарьерная среда

Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Эксклюзив «ВМ»

Транспортная система Москвы будущего позволит успешно внедрить большие данные, беспилотники и сделать безбарьерной среду в общественном транспорте. Как рассказал в пятницу, 31 октября, первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Андрейкин, идет разработка транспортной стратегии столицы. Она осуществляется через проектный институт «Мостранспроект». 

— Мы используем как отечественный, так и мировой опыт, регулярно заказываем различные исследования, в первую очередь для того, чтобы понять мировые тренды и тенденции транспортного развития. Так поступают многие крупные мегаполисы мира, например, Лондон, Париж, Берлин и многие азиатские мегаполисы, — отметил он. — Институт и его подрядчики нужны нам для систематизации международного опыта.

Начальник управления ИТС ФАУ РосдорНИИ Василий Кургузов добавил, что развитие услуг транспортного комплекса происходит непрерывно, а сама стратегия должна быть долгосрочной — ее разрабатывают до 2040 года:

— В этом случае изучаются все новые технологии с учетом изменения потребительского спроса и перехода к новой эре мобильности.

Также он отметил, что в стратегии должно быть учтено появление беспилотных автомобилей.

В свою очередь научный руководитель научно-исследовательского института автомобильного транспорта ОАО «НИИАТ» Вадим Донченко напомнил, что за прошедшие девять лет ситуация в Москве существенно изменилась — появились новые станции метрополитена, заработало Московское центральное кольцо, создаются транспортные диаметры, изменилась в целом городская инфраструктура. Следующим шагом станет интеграция в практику развития городского транспорта всех современных технологий и подходов. Среди первоочередных задач он назвал персонализацию услуг общественного транспорта, улучшение экологии в мегаполисе.

— По моему мнению, самый важный момент — это интеграция всех существующих видов городского транспорта в единую комфортную безбарьерную транспортную систему, дружественную по своим принципам построения по отношению к пользователю. Но стоит отметить, что у столицы огромный опыт в развитии транспортных систем, — посчитал он.

А профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики, научный руководитель факультета городского и регионального развития того же университета Михаил Блинкин заявил, что контракт на разработку новой транспортной стратегии Москвы исполнит российское подразделение компании McKinsey.

— Судя по опыту прошлых лет, есть основания полагать, что компания McKinsey выступит в этом проекте не только в качестве экспертной структуры, обладающей компетенциями международного уровня, но и в роли интегратора, способного объединить усилия и использовать наработки ведущих московских научных и проектных транспортных центров, — заявил он.

Проректор МАДИ Султан Жанказиев считает, что у компании большой опыт создания транспортных стратегий.

— В новой стратегии будут учтены задачи укрепить основу города рельсовым транспортом, а также сделать его цифровым — для этого надо изучить и внедрить все новые технологии, в том числе с помощью Big data, метода гиперлуп, электронной платформы для беспилотников. Москва и сейчас опережает другие мегаполисы, а в будущем темпы будут только нарастать, — сказал он.

Читайте также: Систему защиты от дронов тестируют в московских аэропортах

Новости СМИ2

Ольга Маховская, психолог

Три сестры Хачатурян: танец с саблями

Никита Миронов  

Стоит ли вводить минимальную цену на курево

Георгий Бовт

Протест как традиция

Виктория Федотова

Девочка с ДЦП сделала родителей миллионерами

 Александр Хохлов 

Ядерной войне быть? Польский сценарий

Сергей Лесков

Главный процесс столетия

Игорь Воеводин

Турист как добыча для террориста

Ольга Кузьмина  

Художника обвинили в педофилии и расизме

Чтобы помнили. Как школьникам рассказывать о войне

Собрал лучшего робота на международном чемпионате

Вдохновило творчество Фриды Кало

Рождение фотографии. Все началось с медной пластинки