- Город

Транспортная система Москвы: беспилотники, метод гиперлуп и безбарьерная среда

Сергей Собянин объявил о новом этапе снятия ограничений в Москве

Метеорологи рассказали об изменениях климата в ближайшие пять лет

ВОЗ назвала способ избежать второй волны коронавируса в России

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

«День национального позора»: эксперты — о переносе Дня России

Продукты для жары: чем подкрепиться, когда не хочется есть

Итальянский композитор Морриконе написал некролог о самом себе

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

«Ненавижу»: появились подробности переписки доцента Соколова и Ещенко

«Подло и пошло»: почему Пенкин отказывается общаться с Михалковым

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

Вокалист «Руки вверх» рассказал о песне, которая сделала его миллионером

Транспортная система Москвы: беспилотники, метод гиперлуп и безбарьерная среда

ФОТО: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Эксклюзив «ВМ»

Транспортная система Москвы будущего позволит успешно внедрить большие данные, беспилотники и сделать безбарьерной среду в общественном транспорте. Как рассказал в пятницу, 31 октября, первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Андрейкин, идет разработка транспортной стратегии столицы. Она осуществляется через проектный институт «Мостранспроект». 

— Мы используем как отечественный, так и мировой опыт, регулярно заказываем различные исследования, в первую очередь для того, чтобы понять мировые тренды и тенденции транспортного развития. Так поступают многие крупные мегаполисы мира, например, Лондон, Париж, Берлин и многие азиатские мегаполисы, — отметил он. — Институт и его подрядчики нужны нам для систематизации международного опыта.

Начальник управления ИТС ФАУ РосдорНИИ Василий Кургузов добавил, что развитие услуг транспортного комплекса происходит непрерывно, а сама стратегия должна быть долгосрочной — ее разрабатывают до 2040 года:

— В этом случае изучаются все новые технологии с учетом изменения потребительского спроса и перехода к новой эре мобильности.

Также он отметил, что в стратегии должно быть учтено появление беспилотных автомобилей.

В свою очередь научный руководитель научно-исследовательского института автомобильного транспорта ОАО «НИИАТ» Вадим Донченко напомнил, что за прошедшие девять лет ситуация в Москве существенно изменилась — появились новые станции метрополитена, заработало Московское центральное кольцо, создаются транспортные диаметры, изменилась в целом городская инфраструктура. Следующим шагом станет интеграция в практику развития городского транспорта всех современных технологий и подходов. Среди первоочередных задач он назвал персонализацию услуг общественного транспорта, улучшение экологии в мегаполисе.

— По моему мнению, самый важный момент — это интеграция всех существующих видов городского транспорта в единую комфортную безбарьерную транспортную систему, дружественную по своим принципам построения по отношению к пользователю. Но стоит отметить, что у столицы огромный опыт в развитии транспортных систем, — посчитал он.

А профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики, научный руководитель факультета городского и регионального развития того же университета Михаил Блинкин заявил, что контракт на разработку новой транспортной стратегии Москвы исполнит российское подразделение компании McKinsey.

— Судя по опыту прошлых лет, есть основания полагать, что компания McKinsey выступит в этом проекте не только в качестве экспертной структуры, обладающей компетенциями международного уровня, но и в роли интегратора, способного объединить усилия и использовать наработки ведущих московских научных и проектных транспортных центров, — заявил он.

Проректор МАДИ Султан Жанказиев считает, что у компании большой опыт создания транспортных стратегий.

— В новой стратегии будут учтены задачи укрепить основу города рельсовым транспортом, а также сделать его цифровым — для этого надо изучить и внедрить все новые технологии, в том числе с помощью Big data, метода гиперлуп, электронной платформы для беспилотников. Москва и сейчас опережает другие мегаполисы, а в будущем темпы будут только нарастать, — сказал он.

Читайте также: Систему защиты от дронов тестируют в московских аэропортах

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

162 086 + 1 173 (за сутки)

Выздоровели

227 363 + 568 (за сутки)

Выявлено

4 059 + 32 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Бедная, бедная Настя

Георгий Бовт

Возможен ли майдан по-белорусски

Сергей Лесков

Где обитают инопланетяне

Мехти Мехтиев

От чего зависит курс рубля

Анастасия Заводовская

За что «Аэрофлот» не любит животных

Елена Соломатина, диетолог

Больше фруктов, меньше картошки: как питаются москвичи

Алексей Мухин, политолог

Идет необъявленная война

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите