Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

«Вы этого достойны!» Психолог рассказал, как не стать жертвой рекламы

Общество
«Вы этого достойны!» Психолог рассказал, как не стать жертвой рекламы
Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Реклама ежедневно предлагает нам самые полезные продукты, ультрамодные линии одежды, последние модели бытовой техники. Глядя на это, человек невольно задается вопросами: «а чем я хуже?», «разве я этого не достоин?». Но всегда ли ему действительно нужны разрекламированные товары и услуги? Как маркетологи манипулируют желаниями людей, рассказала психолог семейного центра «Гармония» Лариса Арбатова.

Предупрежден — значит вооружен

Если человек понимает, как именно пытаются манипулировать его сознанием, он может этому противостоять. Важно запомнить, что реклама всегда преувеличивает достоинства товара и умалчивает о его недостатках. Чаще всего создатели рекламы воздействуют именно на эмоции человека.

— К примеру, ролик рисует картинку красивой жизни — мечты потенциального потребителя. А рекламируемый продукт как-то вскользь встраивается в эту картинку. Таким образом, у нас появляется чувство, что данная позитивная картинка и продукт тесно связаны, — отмечает психолог.

Также реклама часто предлагает хорошее, удобное решение проблемы. Сначала человеку преподносится сама проблема, а потом предлагаемый продукт как ее решение.

Как не попасться на удочку рекламодателя

— Разделяйте рекламу и продукт, который она представляет. Если о пользе БАДа рассказывает человек в белом халате, это не значит, что товар рекомендуют врачи.

— Всегда старайтесь найти достоверную информацию. Например, можно узнать мнение знакомых вам людей о новой зубной пасте или «чудодейственной» косметической услуге.

— Не торопитесь покупать, берите пробные образцы. Так вы сможете получить представление о той или иной продукции еще до того, как купите.

— Чаще задавайтесь вопросом, действительно ли вам это нужно сейчас. А может, вам просто нравится «красивая картинка жизни» с этим товаром?

Однако психологи не призывают полностью отказываться от незапланированных покупок.

— Иногда можно себя побаловать чем-то незапланированным — красивой сумочкой, новыми туфлями или приятной безделушкой. Здесь важны не сами покупки, а разрешение себе тратить деньги просто так. Во время шопинга вы покупаете много лишнего и потом ругаете себя за незапланированные покупки? Прекратите пользоваться пластиковой картой. Запланировали шопинг-терапию? Возьмите с собой именно ту сумму, которую вы готовы потратить. Так у вас сложится четкое представление о том, сколько вы можете себе позволить купить за один раз. Когда вы платите наличными, вы точно знаете, сколько денег у вас на руках и сколько вы должны отдать. В случае с кредитной картой вы потратите намного больше, — советует Лариса Арбатова.

Читайте также: Гинеколог объяснил, почему в Москве растет популярность партнерских родов

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.