- Город

Театры Москвы представили программу на февраль-март 2020 года

Сергей Собянин поручил провести ремонт квартир нуждающихся ветеранов войны

Мишустин назвал две ключевые задачи правительства

Москвич установил рекорд Гиннесса по подледному плаванию

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

Насколько справедлива компенсация для Белоруссии за «грязную нефть»

Умер последний маршал СССР Дмитрий Язов

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Ивлеева съела лобстера за более чем 1200 евро

Театры Москвы представили программу на февраль-март 2020 года

Ночь искусств

«ВМ» продолжает обзор театральных мероприятий: рассказываем, что ждет зрителей в феврале-марте. Классика, новые форматы и произведения на темы нашей повседневности — на сценах столичных театров.

Театр классического балета покажет предысторию «Щелкунчика» в Кремле

Единственный весенний показ нового спектакля Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева «Кракатук» состоится в Государственном Кремлевском дворце 2 марта.

Режиссеры расскажут зрителям о том, как главный герой превратился в Щелкунчика и о его волшебном превращении обратно в человека.

В постановке переплетаются сказка и реальность: история про принцессу Пирлипат, принца Щелкунчика и королеву Мышильду, сочиненная часовых дел мастером Дроссельмейером для крестницы Мари, грезится ей во сне и получает продолжение в жизни.

Список главных героев сказки тоже расширился, но авторы спектакля не меняли классическую хореографию.

Новаторский подход сохраняется и в музыкальной составляющей спектакля. Композитор Эдуард Артемьев объединил популярные номера из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» с темами Пятой симфонии и Первого концерта Чайковского, дополнив их композициями собственного сочинения. Современные аранжировки придают действию оригинальный колорит: так, «Китайский танец» и «Испанский танец» из «Щелкунчика» сопровождают появление мышиной армии, а знаменитый «Танец Феи драже» превращается в па-де-труа Мари с родителями.

Однако современное прочтение классической истории обещает подарить зрителям погружение в мистическую атмосферу зимней сказки. Дополнительную информацию можно найти на сайте.

Вечная классика балетного искусства

Если захотелось балета в классическом понимании этого слова, то на сцене Кремлевского дворца в феврале покажут сразу три хрестоматийных постановки. Площадка обязывает к высочайшему уровню исполнения, так что можно смело идти наслаждаться классической хореографией. На Большой сцене покажут балеты «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта» и «Баядерку».

«Щелкунчика» поставят в версии Андрея Петрова 1993 года. Используя хореографический язык классического танца в сочетании с гротеском, Андрей Петров сумел воссоздать фантастический и грациозно-насмешливый мир немецкого писателя, композитора и художника Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Сказочная атмосфера понравится и детям, и взрослым. Спектакль можно будет посмотреть 9 февраля.

11 февраля труппа театра покажет «Баядерку» — хореографическую композицию М. Петипа представят в редакции хореографа-постановщика Андриса Лиепы. Сюжет балета основан на знаменитой легенде о несчастной любви, которая заставляет героев истории нарушать обеты и следовать велению сердца, идя на риск.

И, конечно же, одним из ожидаемых спектаклей марта станет редкий спектакль в репертуаре «Ромео и Джульетта». Версия «Ромео и Джульетта» в театре «Кремлевский балет», осуществленная в 1999 году к 90-летию Симона Вирсаладзе и посвященная его памяти, — третья версия прочтения Юрием Григоровичем бессмертной трагедии Шекспира. Кремлевский вариант «Ромео и Джульетты» первоначально задумывался на основе парижской версии, но получился абсолютно новым и самостоятельным. С тех пор балет «Ромео и Джульетта» не сходит с репертуара театра, он неоднократно показывался на гастролях труппы. Представление состоится 9 марта.

Все спектакли пройдут в сопровождении симфонического оркестра радио «Орфей». Ознакомиться с афишей подробнее предлагается по ссылке

В Новом пространстве Театра наций появится спектакль о поколении Z

Спектакль «Пробуждение весны» итальянского режиссера Маттео Спьяцци о проблемах взросления и поисках себя покажут 27, 28, 29 февраля и 1 марта в Новом пространстве Театра наций. Постановка подготовлена совместно с творческим объединением «9» и V Confession Agency. Герои постановки по одноименной пьесе Франка Ведекинда — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема отцов и детей, неприятие мира взрослых.

По замыслу создателей «Пробуждение весны» станет спектаклем об обаянии юности, ее необузданности, познании мира и поиске себя. Новое прочтение пьесы затронет в том числе и вопрос о виртуальной жизни современного подростка и о роли смартфонов в нашей повседневности. Оригинальный текст Ведекинда конца XIX века переработан так, чтобы смартфоны зрителей стали частью спектакля. Ознакомиться с программой представления можно здесь.

Тайну занавеса приоткроют в Доме-музее Марины Цветаевой

С 14 февраля по 5 апреля Домом-музеем Марины Цветаевой совместно с художником-концептуалистом Евгением Гриневичем будет осуществлен мультижанровый проект «Тайна занавеса», позволяющий по-новому взглянуть на явление театрального искусства. В программе — художественная выставка, творческие встречи, лекции и спектакли. Проект инициирован в связи с особой историей отношения Марины Цветаевой к театру: именно здесь, в Борисоглебском переулке, было написано большинство ее пьес. Проект будет представлен сразу в нескольких измерениях: художественная выставка #FINDMEINATHEATER («Найди меня в театре»), в основе которой  лежит авторское прочтение преданий об Орфее и всемогущих норнах, творческие встречи с писателями, историками и дизайнерами и, конечно же, показы постановок. В их числе — первый в мире семейный иммерсивный спектакль «Андерсен навсегда». Полуторачасовое действие будет проходить на нескольких этажах дома-музея и сопровождаться авторской скрипичной и органной музыкой в живом исполнении. Расписание всех мероприятий находится на сайте Дома-музея Марины Цветаевой.

Классика на новый лад

Для любителей неординарных театральных решений в театре «Компас» проходят показы спектакля «Стервоzzа»  по пьесе  Шекспира «Укрощение строптивой». Организаторы предупреждают, что постановка рекомендована для зрителей старше 18 лет - острый мужской юмор, зажигательные латино-американские танцы, неожиданные перевоплощения – все это сотрет грань между игрой и реальностью.

— Шекспир, на мой взгляд, это всегда архетипические сюжеты, актуальные всегда, это всегда история про людей, обстоятельства, эпохи, костюмы меняются, а люди нет. И смотреть очень интересно, несмотря на то, что сюжет всем известен! – говорит актриса спектакля Мария Почукаева.   Будущее — за синтезом искусств и современный театр, это как раз то волшебное место, где рождается новое искусство, живое, интересное, актуальное и свободное, — подчеркивает Мария.

Увидеть постановку можно будет 14 и 29 февраля, после — 29 марта. 

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Не будем путаться

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах