Новый всплеск телефонного мошенничества зафиксировали в России
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВыдающие себя за представителей службы безопасности банков телефонные мошенники в последнее время снова активизировались в России. Об этом сообщил ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
— Мы наблюдаем существенный рост телефонного мошенничества в последнее время, — сказал специалист.
Несколько клиентов Сбербанка, которые проживают в Москве, почти в один день рассказали, что получили звонки с городских номеров якобы от сотрудников службы безопасности банка.
Одной из жертв звонивший сообщил, что ее личные данные скомпрометированы и от ее имени могут действовать мошенники. Злоумышленник попросил «для понимания» назвать последние совершенные клиентом операции по карте, потом пообещал поставить на карту защиту, пока клиент меняет пароль в приложении «Сбербанк онлайн». Но москвичке показалось это подозрительным, и она прекратила разговор.
Руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Ярослав Бабин также отметил, что цели мошенников в последнее время стали меняться — они все больше хотят войти в доверие к клиенту банка для получения дополнительных персональных данных и прибыли.
В самом Сбербанке заявили, что активизации телефонных мошенников организация не наблюдает, при этом в неделю от клиентов регулярно поступает несколько тысяч жалоб на телефонное мошенничество, сообщает РИА Новости.
Читайте также: Роскомнадзор предупредил о рассылке фейковых писем от его имени